Достоинства и недостатки подержанного BMW X1 E84

Достоинства и недостатки подержанного BMW X1 E84

Этот автомобиль считается одним из вариантов, позволяющих получить пропуск в мир баварских паркетников, сделанных на классической платформе. Такой БМВ в богатых комплектациях имеет достойное оснащение, внешность у него тоже неплохая, а позиционирование в модельной линейке предполагает умеренные цены. Однако стоит ли покупать этот компакт-кроссовер? Чтобы понять, придется выяснить основные достоинства и недостатки Х1 в кузове Е84.

 

Салон

Непонятно откуда исходящие постукивания, чаще всего проявляющееся зимой, считаются визитной карточкой салона кроссовера. И хорошо, если скрипы-стуки исходят из элементов органайзера багажника, замка задней двери, центральной консоли или рулевой колонки – в противном случае придется инспектировать совсем неочевидные варианты. К ним относятся дефекты тяг дверного замка, креплений заднего «дворника», виброшумоизоляции крыши и прочие, способные заставить понервничать даже самого терпеливого водителя. Причем многие автовладельцы заявляют, что такими неприятными «фокусами» отличаются Х1, собранные на «Автоторе». Правда, сами баварцы заявляют: в Калининградской области тоже внедрен немецкий контроль качества, поэтому кроссоверы российской сборки не хуже, чем произведенные в Лейпциге. Как-то верится с трудом…

Впрочем, проблема заключается не столько в качестве сборки «автоторовских» БМВ, а использовании более дешевых материалов для обшивки салона и множестве клипс. И нельзя не признать, что подержанный Х1, являющийся лидером по числу «доводки» руками самих автовладельцев, слишком часто собирается-разбирается, и это приводит к ухудшению потребительских качеств довольно-таки неплохой машины. Хотя и здесь не все так просто: уж слишком бедна базовая комплектация кроссовера, вдобавок целый ряд оборудования недоступен к заказу. Именно это и толкает российских автомобилистов на «модернизацию» баварца. А где все работы проводятся вручную – там всегда брак.

К наиболее распространенным незаводским улучшениям относится установка замков дверей от Е70 и мультимедиасистемы CIC, поэтому удивляться этим неожиданным опциям не нужно. И слава богу, что в остальном серьезных претензий к салону паркетника нет.

 

Кузов

Как и все БМВ последних лет, «икс первый» отличается образцовой коррозионной стойкостью кузова. А если какие-либо внешние элементы машины и ржавеют, то это является следствием мелких восстановительных работ. Ведь даже новый баварец – отнюдь не гарантия полного отсутствия царапин и даже вмятин, ибо эти дефекты могут элементарно появиться при транспортировке модели с завода в дилерский салон.

И все же проблемы иногда имеют место, ибо порой в задних дверях плещется вода, она также может колыхаться в нише вакуумного усилителя. И если ржа у подержанного БМВ найдена, то она почти стопроцентно является следствием недостаточно квалифицированного кузовного ремонта и покраски автомобиля. Одним словом, человеческий фактор никто не отменял.

При покупке Х1 с пробегам в первую очередь следует осмотреть точки крепления колесных арок и бамперов – именно там быстрее всего разрушается ЛКП и начинаются коррозионные процессы. Также ржавчина может находиться рядом с точками крепления рычагов подвески, подрамников и над топливным баком. Переживать по поводу чрезмерной толщины автоэмали в таких местах не стоит: автомобили подобного класса обычно перекрашивают при малейших дефектах краски.

Декоративные элементы кузова отличаются чуть меньшей долговечностью – облезает хром, пластик через пару-лет становится ломким, а молдинги или лючки омывателя просто обламываются. Диффузоры бамперов тоже страдают, и поскольку стоят такие детали недешево, их дефекты могут стать предметом хорошего торга. Впрочем, с точки зрения последующей эксплуатации это малосущественно. К тому же в продаже всегда есть дешевые китайские запчасти, причем как с хромовым напылением, так и без него.

К сожалению, фары на кроссовере откровенно негерметичны, и по этой причине их регулярная сушка – насущная необходимость. Однако проводить процедуру нужно аккуратно, так как фен может повредить стекло фар, которое покроется мелкими трещинами. Кроме того, рекомендуется использовать специальный осушитель.

Пыльник моторного отсека, который представляет собой лист пластика, повреждается очень быстро. Поэтому он заслуженно считается расходником. Если дефект появился на бензиновом кроссовере, то он просто будет меньше греться, а расход горючего на загородной трассе вырастет, но незначительно. Другое дело – дизельный вариант: двигатель станет плохо прогреваться, зато шума в салоне прибавится существенно. Причем отсутствие пыльника отнюдь не спасает стальная защита картера – наверное, сказывается скрупулезная проработка аэродинамики.

Однако если полная покраска авто в Москве, цена на которую иногда зашкаливает, для Х1 проводится нечасто, то лобовые стекла доставляют куда больше хлопот, сопровождаемых денежными расходами. Причина – технологический брак, приписываемый «калининградским» кроссоверам, из-за которого при пробеге до 50 тыс. км. стекло обрастает сколами. Вдобавок рано или поздно эта деталь начинает протекать. Увы, но переклейка лобовика зачастую ничего не дает, и приходится устанавливать новое стекло.

 

Электроника и электрика

Большинство проблем с «электричеством» лежат на совести автовладельцев, порой устанавливающие на машину несовместимы электронные блоки. Такой «апргейд» кроссовера приводит к множественным сбоям других сложных компонентов, цена на которые высока. Например, негорящие «стопы» при кажущейся простоте проблемы могут повлечь за собой десятки часов работы электрика и существенные расходы. Порой величина дополнительных затрат оказывается, чем стоимость кузовного ремонта и покраски автомобиля, поэтому при покупке подержанного Х1 электронной начинке следует уделять особое внимание.