Моторы BMW 5 series F10 с пробегом

Моторы BMW 5 series F10 с пробегом

Эта модель баварского концерна, если ей не более трех лет, отличается стабильным поведением двигателя и отсутствием масложора. Впрочем, иногда «аппетит» у седана прямо с конвейера весьма приличный, но это исключение из правил, зато с ходом времени повышенный расход масла обычно появляется у атмосферников и наддувного агрегата V8. Причем турбированные моторы в этом плане ведут себя получше, так как у них рабочая температура ниже. Гарантированно симптомы масложора появляются в том случае, если масло менять после 20 тыс. км. пробега – при эксплуатации машины в городских условиях это слишком много. Поэтому сокращение интервала до 7-10 тыс. км. позволяет без проблем накатать куда большее расстояние, причем нет нужды менять «оригинальное» масло на более стойкие марки.

Если говорить не о малофорсированных версиях дизельных двигателей, то у других силовых агрегатов BMW 5 series F10 проблемы примерно одни и те же. Во-первых, система охлаждения начинает работать под повышенной нагрузкой – она крайне чувствительна к накоплению грязи в радиаторах. Поэтому все резиновые и пластиковые детали изнашиваются вдвое быстрее обычного. Во-вторых, через три года со дня покупки машины требуется ежедневно контролировать уровень охлаждающей воды и – было бы смешно, если бы не так дорого в ремонте – целостность радиаторов, которые буквально разваливаются. Увы, это касается и радиатора кондиционера и дополнительного у двигателя, который обычно наглухо забивается уже через год.

Моторный отсек «пятерки» – еще одна проблемная зона из-за того, что высокая температура в сочетании с плотной компоновкой приводит к увеличению числа отказов датчиков и проводки. У машин с двигателями V8 серии N63 это становится буквально «ахиллесовой пятой», ибо создатели данной версии БМВ настолько «удачно» поставили турбины вблизи моторного щита, что буквально все элементы системы охлаждения, находящиеся в развале блока цилиндров, могут просто развалиться. Вдобавок и прокладки, как и сальники клапанов не выдерживают поистине адских условий.

Впрочем, и другие силовые агрегаты седана постепенно получают аналогичный набор проблем, во многом вызванных городскими условиями эксплуатации. К вышеперечисленным пунктам добавляется и необходимость регулярной замены элементов системы смазки: отказ от своевременного техобслуживания в таком случае может привести к сбоям датчика уровня масла, и новые детали уже не помогут – двигатель однозначно отправится на свалку. И автовладельцам всегда нужно помнить, что даже в новеньких баварцах в кузове F10, укомплектованных турбомоторами, вкладыши задираются легко и непринужденно. Поэтому контроль давления масла при покупке подержанной машины, равно как и проверка двигателя на стуки, обязателен.

Другие беды, характерные для BMW 5 series F10 – регулярная замена форсунок на атмосферных агрегатах с прямым впрыском бензина, частые гидроудары и пр. – не являются для их обладателей чем-то непривычным. Бывают и отзывные компании, но особого негатива они не вызывают. Как-никак, сервис-то премиальный…

Подытоживая все вышесказанное, можно без сомнений сказать: у седана все двигатели надежны, кроме V8 N63. Если же стоит выбор между модификациями, то лучше брать рестайлинговую машину с дизелем N57 – в ней устранены основные проблемы, связанные и с двигателем, и новой АКПП. Разумеется, надеяться на капремонт силового агрегата нельзя. Можно купить запчасти на БМВ Х5 Е53 и восстановить мотор, а у более поздней «пятерки» по истечении гарантийного срока он всегда безвозвратно «умирает», ибо является одноразовым в употреблении.