Моторы BMW 7 Series E65

Моторы BMW 7 Series E65

Общепризнано, что рядные 6-цилиндровые двигатели серии М являются едва ли не самыми удачными независимо от того, бензиновый это агрегат или дизельный. На 7 Series после рестайла бензиновые М52 уступили место трехлитровым N52 с куда более ограниченным ресурсом. Основная проблема у них – коксование поршневых колец, но хватает и других недостатков. То же самое касается и V-образного N62, которым E65 комплектовался с самого начала: даже при наличии оригинального масла и стандартном интервале ТО маслосъемные кольца закоксовываются очень быстро. Хотя сама по себе конструкция считается неплохой, просто многое зависит от автовладельца.

В бензиновом N62 – впрочем, это можно сказать о многих силовых агрегатах независимо от их производителя – новое масло нужно заливать не через 15 000 км пробега, а через 10 000. Во-вторых, мотору явно рекомендован термостат, открывающийся при температуре примерно 85-90°С, чистка вентиляции картера, регулярная проверка датчиков системы управления и своевременная замена прокладок. Разумеется, не считая установки новых сальников взамен «посаженных».

Конечно, любая замена деталей и комплектующих ведет к удорожанию содержания «семерки», но с этим нужно смириться. Например, имея «бэху» с 12-цилиндровиком N73, рассчитывать на невысокую стоимость эксплуатации нельзя принципиально. Это вам не купить брызговики на БМВ Х5 Е53, все гораздо сложнее. И дело не только в большом количестве цилиндров, усложняющее конструкцию, но и наличии прямого впрыска топлива, не говоря уж о бездроссельном впуске и других сложных технологиях. В итоге мотор отличается легендарной прожорливостью – через 5 лет эксплуатации без замены маслосъемных колпачков расход масла составляет литр на 1 000 км – а его рабочий ресурс в 3 раза меньше по сравнению с рядными агрегатами.

Зато дизельные М57, устанавливавшиеся на нескольких сериях BMW, при отличной тяге куда менее обременительны в плане эксплуатации. Впрочем, недостатки всегда тоже найдутся. Например, явно недешевые пьезофорсунки с ограниченным ресурсом срабатываний и боящиеся перегрева. Однако благодаря хорошей конструкции мотора, у них не экстремальные условия работы. Главное – не осушать бак и заливать в него только качественную солярку.

ТНВД также чувствителен к топливу, но даже загрязненное «переваривает» достаточно долго. А вот клапан EGR следует менять сразу же после появления первых признаков неисправности. Небольшой ресурс датчика расхода воздуха – привычная проблема для М57. Однако цена его замены невысока. Турбокомпрессор у мотора отличный. Он способен работать до пробега в 200 000 км, если не перегревать агрегат и вовремя менять масло. Есть еще слабые места, но почти любую из неисправностей М57 нельзя назвать фатальной.

Последний в серии М двигатель М67 выдает мощность в 330 л. с. и существенных проблем с жизнеспособностью не имеет. Стандартные для дизеля проблемы с EGR и топливной аппаратурой – не в счет. Однако поскольку E65 можно купить только с пробегом, нужно тщательно проверять состояние головки блока цилиндров. Наличие трещин является доказательством того, что автовладелец заливал в двигатель высокосернистую солярку.

Добавить комментарий