Стоит ли покупать подержанный БМВ Х5 Е53

Стоит ли покупать подержанный БМВ Х5 Е53

БМВ Х5 в кузове Е53 с момента своего первого появления на публику в 1999 году уже имело неоднозначную репутацию. Безусловно, это красивый и мощный кроссовер, очень удобный и … дорогой. О нём говорили, да и сейчас говорят, что «бумер» в процессе эксплуатации может существенно сократить бюджет своего владельца, так как купить запчасти на БМВ Х5 Е53 довольно дорогое удовольствие.

Данную модель БМВ прекратили выпускать в 2006 году, но интерес к ней по-прежнему есть. Многие поклонники немецких машин имеют желание купить подержанную Е53, но опасаются дороговизны её обслуживания. Реальны ли подобные страхи или это просто миф? Давайте попробуем в этом разобраться.

 

Комплектация и модификация

Если мы говорим о БМВ Х5 Е53, то стоит сразу упомянуть, что данная машина изготавливалась в различных вариантах комплектации. Встречались авто достаточно просто упакованные и весьма навороченные. Но, в настоящее время этот фактор мало влияет на цену автомобиля. Покупателя больше волнует техническое состояние машины, от которого в большей степени и зависит её цена. Безусловно, что имея в машине пневматическую подвеску, подогрев сидений и панорамный люк чувствуешь себя «крутым». Но, когда в автомобиле начнут глючить подобные фишки, сразу задумываешься, а нужны ли они были.

Отметим, что кузов и покраска «бэхи» выполнены на высоком уровне. Коррозию у подержанных автомобилей данной модели можно поискать лишь под резинками дверей, на колёсных арках и крыльях. Днище машину защищено надёжно даже для наших климатических условий. Если на Х5 вы найдёте явные ржавые пятна, то это, скорее всего, следствие ДТП. Покупать такую машину не стоит.

 

Двигатели и КПП

Если рассматривать силовые агрегаты BMW Х5 Е53, то если есть выбор, отдайте предпочтение дорестайлинговой модели, изготовленные до 2003 года. В последующие годы моторы стали мощнее и динамичнее, но зато они потеряли в долговечности. А если двигатель обслуживался ещё и не своевременно, то восстанавливать его будет очень дорого.

У бензиновых 3-х литровых 231-сильных моторов реально не хватает мощности, чтобы тащить такую тяжёлую машину на высоких скоростях. Если предыдущий владелец авто хорошо на нём погонял, то ресурс агрегата был существенно выработан.

Другой бензиновый движок, 4,4 литровый 286-сильный мотор, предрасположен к перегреву. Поэтому, приобретая такую машину, внимательно посмотрите систему охлаждения. Такие же двигатели с индексом N62 чуть менее надёжны. Но, их стали ставить на БМВ после 2004 года и сегодня найти такую машину с нормальным мотором вполне реально.

Если говорить обо всех модификациях бензинового двигателя Х5 БМВ, то при покупке подержанной машины нужно обращать внимание на такие узлы, как цепь ГРМ, катушки зажигания, форсунки и топливный насос. Если они будут в хорошем состоянии, то и ваша совместная жизнь с машиной будет проще и дешевле.

Если вы решили приобрести БМВ с дизельным мотором, то не забудьте сделать качественную диагностику. Слабые стороны этого агрегата, это турбина и система подачи топлива.

Что касается коробки переключения передач, то её критический возраст, 200-300 тысяч километров пробега. Чтобы оценить состояние КПП, попробуйте попереключать передачи на холостом ходу. Если чувствуются толчки или рывки, то сбивайте цену.

Вывод: BMW Х5 Е53 –  хорошая машина. Но, если вы приобретаете её с рук, обязательно проверяйте её техническое состояние у профессиональных диагностов. Если обнаруживается множество хотя бы и незначительных неисправностей, лучше откажитесь от покупки такой машины. А вот когда проблема в одном или нескольких агрегатах, сбивайте цену или сразу идите на разборку БМВ Е53 и меняйте дефектные узлы. А в целом, если приобрести нормальный автомобиль, то он ещё побегает длительное время и не станет так уж обременительным для владельца в финансовом плане.