Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

КУЗОВ

Кузов автомобиля BMW модели Х5, серии «Е53» выполнен в компоновке «Кроссовер». Каркас кузова (рис. 18.1) выполнен цельнометаллическим, сварной конструкции с навесными элементами. Днище, боковины, крыша и задние крылья сварены между собой. Капот двигателя, крышки задней двери багажника, боковые двери и передние крылья – съемные, и могут быть легко заменены. Трансмиссия установлена на подрамниках, связанных с кузовом.
Рис. 18.1. Каркас кузова БМВ X5 E53

Зазоры между деталями кузова  БМВ X5 E53 должны быть выдержаны одинаковыми по всей их длине (рис. 18.2).
Рис. 18.2. Зазоры кузова БМВ X5 E53
При установке новых панелей необходимо выдерживать величины зазоров, т.к. может возникнуть заклинивание дверей или резкое повышение уровня шума. Зазор должен иметь постоянную ширину на протяжении всего периметра прилегания поверхностей, отклонение не должно превышать±0,5 мм, если оно не оговорено отдельно. Поверхности элементов, прилегающие внутри кузова друг к другу должны быть параллельны. Допустимое смещение отдельных элементов, таких как двери, не должно превышать 1 мм, так передняя кромка задней двери может располагаться на 1 мм глубже, чем задняя кромка передней двери. Кузов автомобилей «BMW» один из самых долговечных элементов автомобиля, его нижний пояс полностью подвергнут оцинковке. Ремонт больших поверхностей кузова, а также замена приклеенных переднего (ветрового) и заднего стекол, должны производиться только на СТОА.