Австралийские полицейские пересаживаются на БМВ, а сами баварцы намерены сосредоточиться на GTS и CSL моделях

Австралийские полицейские пересаживаются на БМВ, а сами баварцы намерены сосредоточиться на GTS и CSL моделях

Поскольку в Австралии закрылись последние заводы Тойота, Форд и GM, о массовом производстве автомобилей на континенте придется забыть. Причем из-за этого проблем на местах – хоть отбавляй. Но больше всего пострадают госучреждения, и без того в свое время далеко не всегда способные купить АКПП БМВ Х5 Е53 – их баварцы просто не поставляли в достаточных объемах. И местная полиция первой ощутит на себе последствия данного свертывания. Ведь раньше мощные и скоростные машины для дорожных патрулей закупались на внутреннем рынке, вдобавок договориться о спецскидках и комплектациях было несложно. Одним словом, австралийская полиция уже сейчас начала поиски внешних поставщиков продукции автопрома.

Например, в штате Виктория руководство дорожной полиции первым определилось с выбором: лучшим вариантам здесь посчитали предложение представительства BMW, которое имеет опыт подобных поставок в Великобритании, Германии и Италии. Итак, баварцы будут продавать BMW 530d – заднеприводную модель с турбированным дизельным двигателем мощностью в 265 «лошадей». Однако роскошествовать дорожным патрулям не придется, так как эти автомобили в рамках «полицейского пакета» не имеют большого набора опций. Стоимость сделки пока остается втайне, и все же местным СМИ удалось узнать, что машины обойдутся госбюджету в сумму гораздо меньшую, чем 104 тыс. долларов, запрашиваемых баварцами в Австралии за базовый седан. Вдобавок свой выбор полицейские аргументируют низким расходом топлива модификации 530d – паспортный расход дизтоплива у немецкой модели равен 4,7 л/100 км, в то время как ранее использовавшиеся одноклассники Holden Commodore на такую же дистанцию затрачивают свыше 12,5 литра. Увы, но вопрос о поставках деталей и комплектующих пока завис в воздухе, что привносит негативную нотку: в свое время в стране наблюдалась проблема с поставками запчастей для BMW X5 E53 и других моделей.

Посмотрев на соседей-коллег, полиция штата Новый Южный Уэльс также подписала договор с компанией БМВ. Правда, порядка третьей части автопарка будет состоять из седанов Chrysler 300, причем в топовой версии SRT. И дело не только в 8-цилиндровом двигателе, вырабатывающем 477 «лошадей», но и в цене – в стандартной комплектации этот автомобиль в Австралии стоит всего 51 тыс. долларов. И разумеется, корпоративные скидки тоже сыграли свою роль. Наконец, у компании Крайслер имеется весьма богатый опыт поставок авто для полиции США.

На каких марках и конкретных моделях остановятся другие штаты Зеленого континента, пока остается лишь гадать. Например, в Квинсленде серьезно поговаривают о Hyundai, а в 3 других регионах дорожные полицейские не прочь пересесть на последнее поколение седанов Тойота Камри V6.

Как бы то ни было, любому из внешних поставщиков патрульных машин заработать на них много не удастся, так как весь штат таких автомобилей в стране составляет не более 1000 единиц. Впрочем, улучшить и без того неплохое финансовое состояние БМВ планирует за счет продаж драйверских моделей – именно так на днях заявил представителям прессы топ-менеджер компании Д. Хакер. По его словам, баварцам предстоит закрепить свои позиции в данном сегменте за счет наращивания объемов производства GTS и CSL моделей. В качестве удачного примера руководитель привел находящийся на дорожных испытаниях BMW M2 CSL, которой автоэксперты прочат наличие 3-литрового рядного двигателя с турбонаддувом, уже используемого в М3 и М4.

Фотокаталог запчастей БМВ Х5 Е53: