Гибридный спорткар БМВ i8 вышел на мировой рынок относительно недавно, в 2015 году. Тогда подогретые прессой американцы и европейцы бросились осваивать эту модель, и в тот же год всего было продано 4320 машин. Однако первая волна интереса к автомобилю быстро схлынула, и в 2106-м на двух главных потребительских рынках баварцам удалось реализовать лишь 3100 «восьмерок», а за первые 3 квартала текущего года показатель упал до 1080 экземпляров. Поэтому автоконцерн для Лос-Анджелесского автосалона подготовил модернизированное купе и, что еще более должно взбодрить спрос, столь долгожданный родстер. Ведь его ждали аж с 2012 года, задолго на старта производства базовой модели.
Главной «обновкой» для купейника стала АКБ, емкость которой увеличена с прежних 7,1 кВт∙ч до 11,6. Впрочем, номинально можно использовать менее 9,5 кВт∙ч. Однако даже с учетом этого запас хода в «электрическом» режиме удалось довести до 55 км, вдобавок более емкая батарея позволила скорректировать программу, управляющую работой гибридной силовой установки. Теперь на крейсерской скорости без резких ускорений и торможений используется атмосферный двигатель, который софт автоматически заглушает при отсутствии в нем необходимости. Соответственно, средний расход горючего, измеряемого для гибридов по циклу NEDC, снижен до 1,9/100 км против прежних 2,1 литра. Однако на сэкономленные деньги купить запчасти на БМВ Х5 Е53 вряд ли получится, поскольку реальный показатель будет намного выше.
Также у «восьмерки» наблюдается прирост мощности электродвигателя, максимальный показатель которого составляет 143 «лошади». Правда, 1,5-литровая турботройка, работающая на задние колеса, осталось прежней, поэтому совокупная мощность гибридной силовой установки повысилась лишь до 374 л. с. против 362. Вдобавок доработка купе нисколько не сказалась на динамических показателях: машина все так же за 4,4 сек. разгоняется до «сотни», а ее максимальная скорость составляет 250 км/ч.
Поскольку оптимизацию проводили с прицелом на открытую версию модели, кузов новинки практически не изменился – исключение составляет разве что воздуховоды системы охлаждения, расположенные и под днищем, и в колесных арках. Соответственно, теперь вывод нагретого воздуха обеспечивают они, а не довольно габаритное отверстие в крышке капота, как у дореформенного купе.
Открытая модификация i8 разработана в строго двухместном варианте, а задние псевдосиденья заменены на сектор, куда складывается матерчатая крыша. Электропривод у родстера тоже способен складываться/раскладываться при скорости до 50 км/ч, на эту процедуру требуется всего 15 сек. Что касается основного багажного отсека, то он новому суперкару достался от купе и вмещает до 100 литров багажа. А поскольку для двухместника пришлось переделывать крышку моторного отсека, то задний багажник «усох» до 88 л. Кроме того, родстеру подарили новые колеса – каждое из них меньше на килограмм. Однако открытый вариант машины все равно оказался на 60 кг тяжелее купейника, так как в ходе модернизации потребовалось усиление кузова. Вдобавок и коэффициент аэродинамического сопротивления у открытого гибрида хотя и не значительно, но повысился. «Дальнобойность» такого вариант БМВ составляет 53 км, а время разгона до «сотни» составляет 4,4 сек. Наконец, потребляет родстер на 200 гр./100 км топлива больше, чем его купейный собрат.
Новинка начнет продаваться в конце весны 2018 года, в том числе и в России. Однако она явно не для тех покупателей, которые пользуются разборкой БМВ Х5 Е53 в Москве: у нас базовые модели гибридных «восьмерок» продаются по цене от 10 млн. руб., а модернизированные варианты будут еще дороже.