В очередной раз баварцы опубликовали стратегический план развития вплоть до 2025 года. В принципе, с 2016-го в нем мало что изменилось: приоритет по-прежнему отдается расширению присутствия в сегменте гибридов и электрифицированных автомобилей. Всего новинок должно быть 25 – 12 «электричек» и 13 гибридов, причем ближайшая по времени новинка уже рассекречена. Ею станет модернизированный спорткар БМВ i8, также имеющий открытую версию. Кроме того, в 2018-м на рынок должны выйти электроверсия хэтчбека Mini и один гибрид.
Однако настоящий прорыв топ-менеджерами компании прогнозируется на 2020 год, когда немецкие инженеры завершат работы по созданию электрических силовых установок 5 поколения. Первенцем этой технологии станет паркетник на электротяге BMW X3 и его легковая версия под условным обозначением iNext, «донором» которой является представленный недавно концепт i Vision Dynamics. Характерно и то, что БМВ уже зарегистрировал ряд индексов для своих кроссоверов и электрифицированных моделей.
Кстати, нынешние i3 и i8 не станут основой для баварских машин будущего, ибо они построены на оригинальных платформах, не подходящих для производства массовых моделей. Кроме того, новые электротехнологии автоконцерна сочетают в себе модульные принципы конструирования. Поэтому линейка силовых агрегатов 5 поколения будет унифицированной, то есть и мотор, и электроника, и редуктор окажутся в одном блоке, а у двигателей для электрокаров появится сразу 4 градации мощности, от 136 до 408 «лошадей». Что касается гибридных авто, то все они получат 204-сильный электромотор. Все-таки это запчасти для БМВ Х5 Е53, которые могут быть самими разными по ассортименту, качеству и цене…
Вдобавок и АКБ баварцы тоже планируют унифицировать. Например, базовая батарея емкостью 60 кВт∙ч будет обеспечивать движение в электрорежиме на дистанцию до 450 км, более дорогой вариант аккумулятора позволит электрокару проехать 550 км, премиальные «бэхи» получат АКБ на 120 кВт∙ч, которые увеличат дистанцию до 700 км. Соответственно, и форм-факторов аккумуляторов предполагается два – «высокие» для кроссоверов и «низкие» для легковых авто.
И совсем не трудно догадаться, что электромобили получат унифицированные платформы, причем вне зависимости от типа привода. Так, массовые «электрички» будут иметь все типы приводов, ибо в таком случае скомпоновать необходимый вариант проще по сравнению с изменением расположения ДВС и коробки передач. А чтобы водителю легче было реализовывать управление вектором тяги, мощные БМВ планируется оснастить аж тремя электромоторами! Соответственно, аварцы обещают, что самые многосильные электрокары смогут набирать скорость 100 км/ч всего за 3 секунды, и даже меньше.
Кроме дочернего Mini, электрификация затронет и другие бренды БМВ: в Rolls-Royce уже заявили о создании электромобиля, причем на Туманном Альбионе вопрос появления гибридных силовых установок элементарно не рассматривается. Зато еще одна «дочка» баварцев, BMW M, не собирается отказываться от классических двигателей на бензине и дизтопливе, а потому готовит свою гибридную технологию. Однако все равно, запчасти BMW Х5 Е53 для такой новинки уже не понадобятся.