Компания БМВ полигон в Чехии, электрификация и вторая «жизнь» автомобильных АКБ

Компания БМВ полигон в Чехии, электрификация и вторая «жизнь» автомобильных АКБ

Концерн БМВ в рамках реализации программы, которая предполагает освоение выпуска новых электрокаров и беспилотных авто, намерено потратить свыше 100 млн. евро на создание полигона в Чехии. Для этого производитель арендует участок в 500 га, который располагается от исследовательского центра баварцев всего в двух часах езды. Однако форсировать события руководство компании не спешит, поэтому площадка начнет работать не ранее 2020 года.

Как известно, полностью автономный BMW должен увидеть свет в 2021 году, это будет новинка с условным названием iNEXT. Всего же до 2025 года немецкая марка обязуется представить широкую линейку электрокаров, беспилотников и подключаемых гибридов, которых будет 25. Причем доля автомобилей на электротяге к тому времени составит около 50%. Основой для будущих «электрических» разработок станет платформа High-integrated Electric Drivetrain, чьей характерной особенностью является единый алюминиевый блок, в котором расположатся и силовая установка, и коробка передач, и электронная «начинка».

Впрочем, продвинутые электрические технологии немцы планируют представить уже в 2019 году, выпустив модель с аккумулятором с высокой плотностью хранения энергии и модернизированными силовыми установками. А еще через год БМВ обещает электрифицировать кроссовер Х3, но сколько стоит покрасить деталь автомобиля, не сообщается.

Очередной виток инноваций, о котором регулярно заявляют баварцы, буквально заставляет их поднимать многие вопросы, касающиеся строительства электромобилей. Например, как долго могут служить такие транспортные средства по сравнению с традиционными? На это частично ответил один из представителей BMW, Андреас Рейт: «продолжительность жизни» у электрокаров будет аналогичной, то есть, как и у машин из Баварии, оснащенных ДВС. Однако топ-менеджеру пришлось детализировать свое заявление по настоянию журналиста из австралийского автоиздания, который спросил: «А каков жизненный цикл современных моделей под маркой БМВ?» Ответом было – 15 лет и больше, а поскольку «электрички» по своей надежности не отличаются от традиционных авто, то и послужат столько же.

Приходится верить Рейту на слово уже хотя бы потому, что именно через 15 лет АКБ, применяемые в баварских машинах на электротяге, начинают на 70% меньше удерживать заряд. Но куда девать подсевшую «батарейку»? Топ-менеджер ответил, что их можно использовать повторно в буферных станциях, способных накапливать заряд ночью, когда потребители платят за электроэнергию по ночному тарифу. Соответственно, в светлое время суток эти станции энергии будут отдавать. Причем А. Рейт не забыл упомянуть, что сегодня не более 3% батарей, питающих всевозможные мобильные гаджеты, идут на переработку. У старых автомобильных АКБ этот показатель наверняка окажется другим, ибо немец уверен в том, что даже батареи б/у будут пользоваться неплохим спросом.

Забавно, но истинную «живучесть» автомобилей БМВ подтверждает находка в Украине – там, в окрестностях Киева, на одной из туристических баз, обнаружились две «бесхозные» тюнингованные Alpina 1983 и 1991 года выпуска. Обе машины находятся в весьма плачевном состоянии, а восстановить их способны лишь истине любители марки с хорошими финансовыми возможностями. Ведь кузовной ремонт и покраска автомобилей, цены на которые в 90-х годах начинались от 4 000 долларов, и сегодня обойдется в баснословную сумму.