БМВ Х5 Е53 – первое поколение легендарных кроссоверов, которые пользуются вполне заслуженной популярностью во многих странах мира. Продажи автомобиля стартовали в 1999 году в США. Через год его можно было приобрести уже и в Европе. А в 2003 году модельный ряд обновился: изменились оформление передней части и линейка моторов.
Сейчас двигатель БМВ Х5 Е53 представлен в двух конфигурациях:
- Родная «шестерка» М54, рассчитанная на 3 л. топлива и имеющая мощность в 231 л.с.
- V-образная «восьмерка» М62, имеющая мощность в 286 л.с. и объем в 4,4 л.
В 2001 году произошло пополнение в модельном ряду: появился шестицилиндровый дизель М57 с мощностью в 184 л.с. и бензиновый мотор V-образной конфигурации с мощностью в 347 л.с. Следующие изменения были реализованы в 2003 году, после рестайлинга. Дизельный мотор стал мощнее – 218 л.с., а бензиновый увеличил показатели мощности до 360 л.с.
Особенности двигателей и типичные поломки
Самой популярной моделью является бензиновый атмосферник в 3 л. Он считается неприхотливым в обслуживании и надежным. Его ресурс рассчитан на пробег свыше 250 тыс. км. Только по достижению этого показателя могут появиться первые проблемы в работе. В образцах с объемом в 4,4 л часто проворачиваются вкладыши и появляются задиры на стенках цилиндра. Правда, такие проблемы начинают наблюдаться уже после того, как автомобиль преодолел пробег свыше 200 тыс. км. Все эти неисправности решаются посредством замены мотора и выполняются в специализированных сервисных центрах. Существенно сократить расходы на ремонт удастся, если мастера смогут загильзовать цилиндр, на котором появились первые деформации.
Если рассматривать бензиновые модели, то выделяются общие для всех проблемы. Одна из основных заключается в клапане вентиляции. По истечению времени каналы, предназначенные для отвода картерных газов, забиваются. Это приводит к скапливанию конденсата, что особенно чревато последствиями в зимнее время. Происходит промерзание канала и масло начинает выдавливаться через щуп. Если своевременно не заметить эту поломку, придется впоследствии иметь дело с таким явлением, как масляное голодание мотора. Позже в моделях трубки канала начали обрабатываться теплоизоляционным покрытием, однако даже это не позволило полностью избавиться от проблемы. Единственно правильный выход из этого положения – это замена вышедшего из строя клапана с трубками.
Еще одной проблемой, относящейся к числу «типичных поломок», является крышечка бачка, где расположена охлаждающая жидкость. В крышку встроен клапан, который предназначен для того, чтобы поддерживать стабильные показатели рабочего давления в охлаждающей системе. Ни одна деталь не будет служить вечно и клапан – не исключение. В летний зной он может заклинить, что приводит к разрыву расширительного бака. В результате в системе не будет жидкости и это вызывает перегрев двигателя. Данная неисправность устраняется посредством замены уже сломанного расширительного бачка. При этом не лишним будет проверить и состояние термостата коробки передач. При больших пробегах корпус термостата начинает рассыпаться. Стоимость новой детали – невысокая, а ее своевременная замена позволит избежать других, более существенных поломок.
Если автомобиль имеет пробег свыше 200 тыс. км, стоит быть готовым к появлению ощутимых шумов и грохота системы газораспределения VANOS. Если осуществить запуск холодного мотора, можно услышать грохот, а со временем наблюдаются еще и вибрации.
Основные причины неисправностей
Ремонт двигателя БМВ Х5 Е53 часто требуется вследствие таких причин:
- Недостаточного уровня масла в картере. Если машина попала на СТО, то нужна замена масла. К поломке приводят ситуации, когда наблюдается повышенный расход жидкости, или в том случае, если она налита меньше, чем требуется. Проблемы с уровнем масла становятся причиной перегревания трущихся элементов. Как результат – аварийное прекращение функционирования двигателя.
- Забитого канала, отводящего с картера газы. По истечению времени каналы начинают забиваться и на них образовывается конденсат. Зимой конденсат замерзает и масло выдавливается из щупа. Забитый канал становится причиной масляного голодания двигателя и существенно сокращает его ресурс.
- Износа сальников и прокладок картера мотора. Как результат – потеря масла и постоянный перегрев мотора. К детонации двигателя могут привести и неисправности свечей зажигания. При этом стоит обратить внимание, что менять свечи зажигания нужно после того, как автомобиль преодолел пробег в 40 тыс. км. Или же делать это после каждого третьего раза замены масла.
- Неисправности турбонагнетателя. Его функционирование регулируется посредством преобразователя мотора. При отказе турбонагнетателя срабатывает датчик давления. Дальше – разгерметизируются патрубки, подключенные к интеркуллеру. Водитель станет замечать частые перебои в работе двигателя.
- Поломки клапана, входящего в структуру системы охлаждения. Клапан является основной составляющей расширительного бачка. Если клапан забьётся, произойдет взрыв бачка. Как следствие – потребуется ремонт мотора по причине его постоянного перегрева.
- Проблем с гидрокомпенсаторами. Такие неисправности обычно водитель замечает сразу, поскольку при запуске мотора слышен грохот и наблюдаются ощутимые вибрации. При такой поломке или в случае проблем с растяжением цепи ГРМ потребуется замена сломанных деталей, ибо ремонту они не подлежат.
Ремонт двигателя БМВ Х5 Е53 требуется очень редко и большая часть поломок возникает уже после того, как автомобиль имеет пробег свыше 200 тыс. км. Такие моторы отличаются высокой надежностью и долговечностью, они способны безупречно прослужить свыше 10 лет. Для того, чтобы избежать дорогостоящего ремонта и предупредить возникновение неисправностей, следует регулярно проходить плановое и периодическое ТО.