БМВ X3 M тестируется, а гибридный i8 уже модернизирован

БМВ X3 M тестируется, а гибридный i8 уже модернизирован

Похоже, что баварская компания выходит на заключительный этап разработки главного конкурента паркетнику Mercedes-AMG GLC 63. Это подтверждают снимки спорткара BMW X3 M, сделанные фотошпионами не только на гоночной трассе Нюрбургринг в Европе, но и неподалеку от немецкого завода в Южной Каролине

И не лишним будет напомнить, что еще в 2012 году возможность появления «заряженного» кроссовера была предоставлена инсайдерами, но в то время поколение автомобилей F25 было более интересующим конструкторов. И только перед началом нынешнего Франкфуртского автосалона баварцы в лице инженера Роланда Майера оповестили общественность: спортивной версии модели быть!

Ожидается, что под капотом у «эмки» будет стоять рядная турбошестерка объемом в 3 литра. И как утверждает интернет-ресурс БМВ Blog, это будет весьма современный силовой агрегат с индексом S58, который является кардинально модернизированной версией двигателя В58. Что касается мощности мотора, то слухи ходят разные – мол, он вырабатывает 430 л. с., хотя другие специалисты считают, что дело может дойти и до 500 «лошадей». Такой разброс мнений вызван анализом мощностных показателей конкурентов БМВ X3 M – вышеупомянутого «мерса» GLC 63 S с 510-сильным двигателем и Audi RS Q5 с максимальной мощностью до 450 лошадиных сил. Причем тягаться силами баварской новинке с автомобилем из Штутгарта будет весьма непросто. Хотя у спортивного кроссовера для этого дела есть союзник в лице соплатформенника в кузове купе BMW X4 M, который будет оснащаться аналогичным силовым агрегатом.

Однако это все в будущем, а сегодня другой купейник, гибрид BMW i8 после доработки, осуществленной тюнерами из ателье AC Schnitzer, демонстрирует прекрасные скоростные качествами. После небольшой «рихтовки» автомобиля, при которой двигатель машины доводке не подвергался, он сразу же отправился на Северную петлю Нурбургринга, где проехал самый быстрый круг менее чем за 8 мин 20 сек. По этому поводу работники тюнинг-ателье, отмечающие 30-летие своей организации, заметили: прекрасный результат доказывает, что новинку можно смело причислять к стану суперкаров, оснащенных более мощными моторами.

Однако возникает вопрос: если двигатель i8 форсировке не подвергался, то каким чудесным образом он продемонстрировал скорость, ранее недоступную для этой модели? В AC Schnitzer утверждают, что в своем проекте инженеры использовали другой комплект пружин, позволивший на 2,5 спереди и 2 см сзади занизить подвеску. Кроме того, на машину установили облегченные кованые диски с покрышками разных размеров. Наконец, улучшенным аэродинамическим качествам гибридный автомобиль обязан и снижению массы, достигнутого за счет использования углеволоконных элементов в экстерьере. Да и в салоне машины стало гораздо больше легких алюминиевых деталей.

Впрочем, тюнерскими задатками обладают не только работники многочисленных ателье, но и сами баварские конструкторы. Например, недавно они инициировали отказ от ключей для моделей, разработанных собственными силами. Вместо них в компании хотят использовать смартфоны, на которые будут установлены спецприложения БМВ.

Пока что баварские энтузиасты не решили вопрос, каким образом команды с мобильников будут доставляться до датчиков машины. Одно дело – рихтовка крыла, проводимая на месте, и совсем другое – обеспечение беспроводной связи. Вроде бы проще всего использовать мобильный интернет, однако при всем уважении к нему он работает не всегда, так как даже в богатых странах с большим количеством операторов есть зоны без сотового покрытия. Поэтому инженеры БМВ больше склоняются к применению технологии, внедренной в Tesla Model 3, в которой используются протоколы блютуза и NFC.