Электрокар BMW i3 обновился и обзавелся спорт-версией

Электрокар BMW i3 обновился и обзавелся спорт-версией

Пока General Motors продвигает свой Шевроле Болт, Тесла раскручивает доступный по цене седан Model 3, а японцы презентуют Nissan Leaf, концерн БМВ занялся подготовкой к Франкфуртской автовыставке новой версии компакт-кара i3. Причем параллельно баварцы готовят к выводу на рынок спортивный вариант этой модели, приписав к ее названию букву «s». То есть в компании решили, что приплетать к электромобилю отделение М не стоит.

В новой ипостаси БМВ отличается измененными бамперами и колесами, однако в первую очередь в глаза бросается измененная схема окраски машины: теперь в черный цвет дополнительно окрашены и стойки крыши, а не только сама крыша, капот и пятая дверь. Упростив «расцветку» i3, немецкие дизайнеры доказали, что покраска авто дешево доступна даже для машин на электротяге. При этом электрокар лишился характерных голубых вставок на передней части, вдобавок теперь вся оптика исключительно на светодиодах. Заметить изменение длины модели трудно, так как она выросла всего на 1,2 см.

Изменений в салоне немного, главной обновкой является доработанная система iDrive с 10-дюймовым монитором повышенной четкости и расширенным функционалом. Поэтому, чтобы найти парковочное место, достаточно задействовать соответствующее приложение.

По технической части электрокар остался прежним, однако прежняя АКБ емкостью в 22 кВт∙ч ушла в прошлое – его заменила литий-ионная батарея на 33,2 кВт∙ч. Снаряженная масса i3 составляет 1245 кг, мотор выдает до 170 «лошадей», и в совокупности это позволяет разгонять электромобиль до «сотни» за 7,3 сек. Причем максимальная динамика обновленной модели ограничена электроникой на уровне 150 км/ч. Максимальная дистанция, которую способна преодолеть машина без подзарядки, составляет порядка 180 км, хотя баварцы заявляют о 290 км.

Псевдоспортивный i3s от базовой версии отличается иными бамперами, колесами, на дюйм больше штатных, и расширителями на колесных арках. Колея у кара также расширена на 4 см, клиренс уменьшен на 1 см, да и в целом модернизированное шасси может похвастаться другими амортизаторами, пружинами, стабилизаторами.

И все же главные изменения таятся в силовой установке, ибо электродвигатель имеет новый блок управления и подшипники, а предельная отдача составляет 184 л. с. Вдобавок имеется спорт-режим, активация которого приводит к повышенной чувствительности «педали тока» и «утяжелению» руля. Хотя стоит признать, что спортивный i3s до 100 км/ч разгоняется лишь на 0,4 сек быстрее гражданского электрокара, да и максимальная скорость увеличена всего на 10 км/ч. Максимальный пробег в реальных условиях у машины тоже идентичен базовой версии – 180 км. Правда, в комплектацию спортивного варианта входит новый зарядный кабель, дополнительно оснащенный датчиком от температуры.

В Европе обновленный БМВ появится в ноябре: базовая версия в Германии будет стоить чуть более 37,5 тыс. евро, а за наиболее дорогую модификацию, в которую входит бензогенератор, официальные дилеры будут просить 45750 евро. То есть конечный прайс на машину соответствует цифрам, которые сейчас просят за электрический седан в самой дешевой комплектации.

По уровню продаж нынешний i3 в Европе занял третье место, уступив более доступным Renault Zoe и Nissan Leaf. На североамериканском рынке успех у модели куда скромнее, ибо баварцам удалось реализовать ровно вдвое меньше экземпляров, чем в Европе. Причем купить электрокар можно и в России, однако желающих расстаться с суммой от 4,4 млн. рублей у нас считанные единицы. В том числе и потому, что покраска деталей авто в случае аварии обойдется в баснословную сумму.