Гибридные BMW i3 для каршеринга в Москве и БМВ для бездорожья

Гибридные BMW i3 для каршеринга в Москве и БМВ для бездорожья

Автопарк российского оператора каршеринга YouDrive, который состоит из явно небюджетных машин Мерседес А-класса и Smart, недавно пополнился гибридами БМВ i3. Если покупать такие автомобили не оптом, а в розницу, то они обходятся как минимум в 4,36 тыс. руб! То есть, если не брать в рассчет подержанные Ферарри Делимобиля, баварские модели являются наиболее дорогими. Разумеется, руководство YouDrive с удовольствием поделилось информацией о том, что выкупило все машины, имеющиеся в столице. Так что 7 единиц «троек» уже к концу октября будут доступны пользователям.

По непонятным причинам операторы каршеринга называют i3 электрокарами, однако на самом деле на наш рынок баварцы поставляют модель, оборудованную дополнительным бензиновым мотором. Хотя спору нет, характер таких авто остается электрическим, ибо основные «лошади» – а их может быть до 170 – которые и вращают колеса, вырабатывает электродвигатель. Что касается 28-сильного ДВС объемом в 650 см³, заимствованного у мотороллера, то он отвечает лишь за подзарядку тяговой АКБ, чья емкость составляет чуть более 33 кВт∙ч. «Дальнобойность» БМВ для российского каршеринга при езде в электрическом режиме может доходить до 180 км, а при задействовании бензогенератора эта дистанция увеличивается до 330 км. Причем i3 – электрокар достаточно резвый, так как способен разгоняться до 150 км/ч при том, что первую «сотню» он набирает всего за 8,1 с.

Тактико-технические показатели таких BMW в сочетании с высоким прайсом на них определяют и стоимость аренды. И в отличие от цен на разборку БМВ Х5 Е53 в Москве, она, мягко говоря, немалая. Кроме того, если для других автомобилей, задействованных в системе нашего каршеринга, действует поминутная тарификация, то в случае с баварскими гибридами она почасовая. Вдобавок неполный час эксплуатации модели всегда округляется в большую сторону. Поэтому стартовая стоимость аренды гибридов составляет 1 тыс. руб., хотя стоимость их использования в течение суток и не превышает 12 тыс. целковых. То есть за такую сумму вполне реально купить запчасти на БМВ Х5 Е53, причем не «серые», а оригинальные. Вдобавок прокат «троек» доступен лишь продвинутым пользователям YouDrive, у которых рейтинг не менее 7-8 уровней.

Как найти в столице терминалы для зарядки i3? Кстати, их в Москве сейчас порядка 80-ти, да и строительство в прилегающей области тоже идет полным ходом. Если верить представителям компании YouDrive, для этих целей лучше всего подойдет онлайн-приложение PlugShare.

Как известно, автоконцерн БМВ намерен со временем потеснить с занятых позиций пикап Мерседес Х-класса. Спору нет, до коммерческой модели баварцам еще далеко. Однако тот факт, что один из-топ-менеджеров фирмы в сентябре нелестно отозвался о мерседесовской модели и пообещал, что баварская будет лучше, говорит о многом. Причем дизайн экстерьера нового пикапа от БМВ уже разработан корейскими специалистами, работающими в независимой студии Ascarsiss Design.

Предполагаемая внешность прототипа пикапа быстро собрала множество восторженных отзывов в интернете, ибо его отличает «мускулистый» кузов и высокопрофильные шины с «зубами». Причем огромные фирменные «ноздри» гармонично сочетаются с узкой головной оптикой лезвиеобразной формы, сложные по геометрии светодиодные фонари тоже являются украшением кормы, а на задних дверях корейские дизайнеры оригинально обыграли изгиб Хофмайстера. Поэтому шансы, что в Мюнхене работу этого специалиста заметят и даже предложат войти в штат компании, достаточно велики. А вот то, что серийный пикап БМВ будет похож на свой прототип – далеко не факт.

Фотокаталог запчастей БМВ Х5 Е53: