Особенности БМВ Х5 Е53

Особенности БМВ Х5 Е53

Покупая подержанную машину, мы останавливаем свой выбор на тех моделях, которые достаточно хорошо сохранились, не были в ДТП и имеют дополнительный ресурс пробега. БМВ Х5 Е53 – автомобиль, достойный внимания. Но, его репутация неоднозначна. К его положительным сторонам можно отнести привлекательный внешний вид, удобный салон, хорошую управляемость. Но, с другой стороны, бытует мнение, что содержать такую машину очень дорого. Давайте разберёмся в особенностях этого спортивного вида внедорожника и попробуем выяснить истину.

Конструкция БМВ Х5 Е53

Бумер пятой серии в кузове Е53 – это первое поколение данного модельного ряда. Впервые на авторынке он появился в 2000 году и отлично конкурировал с Мерседесом МL класса. У многих пионеров автопрома имеются «детские болезни», объясняющиеся новой конструкцией машины. Все недостатки обычно устраняются в период гарантированного срока и уже не появляются у автомашин второго поколения. А вот с БМВ Х5 случилось всё наоборот. Проблемы возникли после рестайлинга авто, когда у него появилась шестиступенчатая коробка автомат ZF.
В техническом плане, Е53 это симбиоз Е39 и Е38. Хотя, по своей комплектации и качеству сборки он больше похож на BMW 7.
БМВ Х5 Е53 проектировался под североамериканский рынок, но как это обычно получается, своего покупателя машина нашла именно в Европе. В качестве внедорожника автомобиль получился не очень, но этот недостаток с лихвой компенсировался хорошей управляемостью и манёвренностью в городских условиях. В начале 21 века этот бумер пользовался хорошим спросом. Поэтому и сейчас, приобрести его на вторичном рынке несложно. Поэтому то и организовать ремонт БМВ Х5 Е53 не составит труда. Ведь приобрести к нему запчасти всё ещё можно.

Комплектация и модификации

С самого начала БМВ Х5 Е53 продавался в самых различных комплектациях и был начинен разнообразными опциями. В настоящее время можно найти, как упакованный внедорожник, так и «голый». Но, это лишь незначительно влияет на стоимость автомобиля, так как покупатели больше смотрят на сохранность экземпляра. Безусловно, когда авто имеет подогрев руля и пневматическую подвеску, это очень приятно. Хотя обойтись без этих «наворотов» вполне можно.
В 2003 году бэха прошла рестайлинг. Изменению были подвергнуты фары и фонари, капот и решётка радиатора. Обновилась и линейка двигателей. Если оценивать кузов, то обращаем внимание на его покраску очень качественного исполнения. Коррозию у автомобилей б/у можно найти только на крыльях и арках колёс и под резинками дверей. Днище обычно эта беда не касается. Если уж есть и имеется выраженная ржавчина на кузове Е53, то это может свидетельствовать о том, что авто участвовало в ДТП.

Двигатели и коробка передач БМВ Х5 Е53

Если вы решили купить себе БМВ Х5 Е53, то знайте, что дорестайлинговые экземпляры гораздо надёжнее более новых модификаций в плане работы силовых агрегатов. Двигатели первого поколения внедорожника были более экономичными и долговечными. Хотя после 2003 года линейка моторов вновь обновилась, и появились вполне достойные двигатели, обеспечивающие хорошую динамику и надёжность. Немаловажно для владельцев бумера и то, что сейчас разборка БМВ Х5 Е53 в Москве бу может обеспечить любые запросы автовладельца, который ищет нужный движок для своей машины.
Бензиновый двигатель М54 встречается в моделях БМВ любого поколения. Его 231 лошадиной силы хватало, чтобы развивать хорошую скорость. Но, не стоило «насиловать» мотор. От этого у него возникают различные неприятности, способные значительно сократить ресурс эксплуатации двигателя.
Гораздо более привлекательно смотрится 4,4 литровый силовой агрегат М62ТU. Он долее резвый, но при этом, экономичный. Его слабой стороной является предрасположенность к перегреву.
В 2004 году Х5 Е53 стали оборудовать двигателем N62, так же 4,4 литровым, но более сильным (320 л/с). Его мощности хватало, чтобы разогнать машину до 100 км/ч всего за 7 секунд. И хотя лошадок мотор имел больше, зато он не имел той надёжности, которая была заложена в его младших «братьях».
Имелась и прокачанная версия силового агрегата М62ТU, мощностью 347 л/с, еще более резвая, чем первоначальная модель. Но, уж очень много «кушает» она бензина. Литров 20-25 на 100 км.
Что можно сказать о всей линейке бензиновых двигателей? После примерно 300 тысяч км пробега они имели достаточно много проблем. Внимания требовали катушки зажигания, цепь ГРМ, топливный насос, впускной коллектор и форсунки. Конечно, всё это ломается не разом, и может повезти, что у бу автомобиля всё будет в порядке.
Теперь немного о дизелях, которыми комплектовался Х5 Е53. Во всех поколениях этой модели БМВ использовался один трёхлитровый дизель. У первой модификации авто он выдавал 187 л/с. С 2004 года машину оснащали мотором в 219 л/с. Вот, впрочем, и всё. Слабое место дизельного мотора была турбина, эксплуатационный ресурс которой составлял максимум 200 тысяч километров пробега. Но, стоит сказать, что совсем не обязательно менять её на новую. Можно восстановить агрегат или взять с разборки БМВ Х5 Е53 в Москве.

Если вы решили приобрести БМВ Х5 Е53 с МКПП, то проблем с её обслуживание не должно быть. А вот с автоматом нужно быть более внимательным. До рестайлинга пятиступенчатая АКПП ZF 5HP24 cчиталась очень надёжной. Однако, после 2003 года на внедорожник стали устанавливать шестискоростную ZF 5HP26, которая работала быстро и даже позволяла экономить топливо. Но, вместе с этим она имела ресурс эксплуатации почти на 100 тысяч километров меньше, чем её более ранний аналог. Во всех случаях, после 300 тысяч километров пробега следовало ремонтировать АКПП и спокойно ездить ещё тысяч 150 километров.

Подводя итог всему выше написанному, скажем, что внедорожник БМВ Х5 Е53 вполне достойная для вторичного рынка машина. Но, чтобы не работать на её восстановление, необходимо перед покупкой тщательно диагностировать её состояние.