Компания BMW: выплаты за сырость в багажнике и 3D-печать запчастей

Компания BMW: выплаты за сырость в багажнике и 3D-печать запчастей

Недавно в американское представительство концерна БМВ поступил коллективный иск от более чем 300 тыс. владельцев автомобилей 5-й серии, которые пожаловались на повреждения электрических компонентов машины, возникающих из-за негативного влияния воды, скапливающейся в багажном отсеке. Причем баварцы согласились «полюбовно» урегулировать эти претензии, выделив на выплаты пострадавшим почти полмиллиарда долларов. Однако замять вопрос топ-менеджеры согласились не после прямого письменного обращения подданных США, а после вынесения решения суда.

Согласно официальной информации, в «вотергейте» речь идет машинах BMW 5 series, сошедших с конвейера в период 2004-2010 гг. Причиной появления воды в багажнике признано забивание дренажных трубок панорамной крыши, что приводит к замыканию электропроводки и дорогостоящему ремонту. Помимо денежных выплат, владельцам «пятерок» положен бесплатный ремонт, если он необходим, и бесплатный осмотр. В пересчете на каждого обладателя дефектной машины сумма компенсации составит порядка 1 500 долларов – столько начислил суд за ремонт, проведенный ранее собственными силами.

Интересно, что обладатели автомобилей утверждают: в немецкой компании о данной проблеме знали еще с начала ее появления, т. е. в 2004 году, но официальные представители БМВ на протяжении 12 лет ее отрицали. Итогом такого поведения стало еще одно решение суда: поскольку в конечном итоге ответчиком вина признана, он дополнительно должен покрыть более ранние судебные издержки и личные расходы истцов, которые равны 1,8 млн. долларов.

Никто не дает гарантии, что и новый проект баварцев, связанный с намерением печатать на 3D-принтере отдельные металлические элементы для своих машин, не окажется впоследствии обремененным компенсационными выплатами. Но пока у баварцев превалирует оптимистичное настроение, так как они объявили о том, что дочернее предприятие в США окажет стратегическое инвестирование в американский стартап Desktop Metal, специализирующийся на современнейших технологиях распечатки. Конечно, никто в компании не собирается в «пробирке» создавать пневмоподвески БМВ Х5 Е53 и другие сложные составляющие машин. В сообщении указывается: новая технология в первую очередь будет применена при создании прототипов новых деталей, а о намерении заняться серийным производством 3D-деталей в документе не говорится. Однако в концерне отмечают, что данный метод позволит существенно снизить себестоимость работ и время, затрачиваемое на создание опытных образцов. Интересно и то, что представители Desktop Metal признали: БМВ собирается внедрять новую продукцию в производственную цепочку уже в текущем году.

Впрочем, немецкий автопроизводитель – далеко не первый, проявивший повышенный интерес к использованию 3D-технологии. Ведь еще на излете 2015 года на выставке во Франкфурте компания Пежо продемонстрировала свой концепт Фрактал, 80% компонентов интерьера которого были распечатаны на принтере. А осенью прошлого года Honda анонсировала компакт-электрокар, в котором использовалось данное ноу-хау. Что касается серийного производства 3D-автодеталей, то впервые освоить это направление намеревалась американская компания Local Motors, еще в 2014-м показавшая почти на 100% «напечатанную» модель машины.

Фотокаталог запчастей БМВ Х5 Е53: