Трансмиссия BMW 5 series F10 с пробегом

Трансмиссия BMW 5 series F10 с пробегом

Механические трансмиссии «пятерки» в кузове F10 традиционно надежны, а больше всего проблем на «заряженных» модификациях доставляют сайлентблоки крепления заднего редуктора. И если редуктор перекосило, то велика вероятность того, что довольно быстро разобьется карданный вал.

На полноприводных версиях седана типичное слабое место таится в редукторе подключения заднего привода переднего моста и шестерне моторчика, вдобавок раздатка крайне нуждается в частой замене масла. Если пренебрегать обновлением расходника, то уже ближе к 100 тыс. км. пробега вас обязательно «обрадуют» неприятные звуки подшипников коробки. Также на мощных версиях БМВ эксплуатационный ресурс кардана и ШРУС обычно составляет максимум 50 тыс. км. Поэтому эти элементы при покупке подержанной машины лучше тщательно проверить – их стоимость меньше, чем купить фары на БМВ Х5 Е53, но прайс тоже приличный.

Автоматические 8-ступенчатые трансмиссии серий 8HP70 и 8HP45 в равной степени конструкционно удачны, но как следует из маркировки, первые способны сочетаться с бензиновыми двигателями, выдающими до 700 Нм крутящего момента, а показатель вторых не превышает 450 Нм. Отличительной особенностью этих АКПП является прекрасная адаптивность, поэтому агрегаты позволяют делать точные и быстрые переключения, причем не теряя плавности работы. Разумеется, данное правило действует только в штатном режиме, что бывает не всегда.

Для самых ранних «автоматов» характерна масса проблем с блоком мехатроника: он не выносил грязного масла и регулярного перегрева, отказываясь работать при пробеге 60-80 тыс. км. Более того, примерно к «сотне» километров дают о себе знать толчки, а диагностика выявляет рост рабочего давления. Причем даже в том случае, если мехатроник находится в исправном состоянии. В подобном случае трансмиссию приходится отдавать в ремонт – нужно менять фрикционы и буквально все уплотнители.

Нередко у АКПП седана отказывает и механика. В частности, облегченные планетарные передачи весьма нетерпимы к езде с небольшими рывками, и с ремонтом затягивать нельзя, как и с заменой масла на каждом втором по счету ТО. Если у вас рестайлинговая версия BMW 5 series, то отказ от замены жидкости позволит отъездить 150-180 тыс. км., после чего неизбежный ремонт гарантирован. И напротив, у внимательных к своей машине водителей после 100 тыс. км. пробега «автомат» находится далеко не в критическом состоянии. Правда, есть один нюанс: менять нужно не только масло, но и поддон – тем более, что он одноразовый. А поскольку поддон можно повредить запросто, то следует регулярно следить за масляными лужами под баварским автомобилем.

И еще одна очень полезная рекомендация, которая вытекает из того, что подержанные «пятерки» в кузове F10 прекрасно диагностируются бортовой электроникой. Поездив пару часов на машине до того момента, как двигатель полностью прогреется, обратите внимание на список параметров адаптации, время наполнения сцеплений и давления в них. Паспортное значение адаптации равно практически нулю, но это идеальная величина, очень редко встречающаяся. Даже в новых АКПП данный показатель обычно находится в диапазоне –10/5; в подержанных БМВ достаточным считается давление наполнения в районе полутора сотен миллибар при времени ускоренного наполнения в диапазоне 50 миллисекунд.