Московский офис БМВ недавно опубликовал прайс-лист на кроссовер Х3 в третьем поколении. В России предполагается реализовывать 5 модификаций модели, исключением станет заднеприводная версия, предназначенная в основном для американского рынка. Все автомобили независимо от комплектации будут предлагаться исключительно в полноприводном варианте и только с 8-ступенчатой АКПП Servotronic. В гамму моторов войдут по два турбодизельных и бензиновых силовых агрегата, а также дважды турбированный двигатель для спортивного варианта «икс-три».
Как известно, данная модель построена на модульной «тележке» CLAR, ставшей базой для всех новинок баварцев. Причем нынешняя генерация паркетника не только потеряла 55 кг в массе, но и несколько выросла в габаритах. Вдобавок немецкие специалисты уже официально заявили об «идеальной» развесовке Х3 по осям в пропорции 50:50, а о стоимости замены масла в двигателе традиционно умолчали.
Судя по цифрам, базовая версия нового паркетника будет на 13 тыс. рублей дешевле в сравнении с предыдущей генерацией. Причем машины поступят в продажу не весной 2018 года, а в нынешнем декабре. За 2,95 млн. руб. российский покупатель хDrive20i получит 2-литровый атмосферный двигатель мощностью в 184 л. с., адаптивный круиз-контроль, светодиодную оптику и колеса на 18 дюймов (раньше были 17-дюймовые). Из новшеств стоит отметить спинку заднего сиденья, которая разделена на 3 секции с регулировкой угла наклона. В списке дополнительных опций числится электронный помощник, удерживающий кроссовер в полосе на скорости до 200 км/ч, адаптивная подвеска, передние сиденья с вентиляцией и вентилируемые передние сиденья.
Цена на штатную версию Х3 ниже, чем у одноклассников-конкурентов из немецкой «большой тройки»: стоимость Ауди Q начинается с 2,98 млн. рублей, Мерседес GLC предлагается как минимум за 3,12 млн. руб. Однако и мощностная отдача у этих моделей выше – у Mercedes-Benz она составляет 211 «лошадей», а двигатель Audi развивает до 250 лошадиных сил. В то же время Кадиллак XT5, чей мотор выдает под 315 л. с., на 60 тыс. руб. дешевле нового BMW X3.
Кроссовер в дизельном варианте комплектуется 190-сильным двигателем и стоит от 3,04 млн. рублей. Также в гамму силовых агрегатов входят две модификации, чья мощность искусственно занижена с 265 и 252 «лошадей» до выгодных в плане российских налогов 249 л. с.
У покупателя машины будет выбор между тремя комплектациями, самая дорогая из которых – спорт-версия X3 M40i, цена на которую начинается от 4,04 млн. рублей. Сумма немалая, как и традиционно дорогая экспресс-замена масла в двигателе БМВ. Однако она оправдывается наличием трехлитрового 360-сильного мотора с двойным турбонаддувом, который позволяет паркетнику до «сотни» разгоняться всего за 4,8 сек. Максимальная же скорость новинки М-версии составляет 250 км/ч – больше не позволяет электронный «ошейник».
Официальные дилеры баварской марки уже приступили к приемке предварительных заказов. Первые модернизированные «икс-третьи» прибудут к нам из США в ноябре, чуть позже представители автоконцерна обещают начать производство машины в Калининграде. Причем в последнем случае кроссоверы будут предлагаться со строго фиксированным набором опций.
Что касается семейства БМВ 5 Series, то ее представители станут первыми, получившими приложение Скайп. Пользоваться ею позволяет мультимедиасистема iDrive, которую баварцы считают более удачной технологией по сравнению с Apple CarPlay и Android Auto.