Фанатам марки БМВ посвящается…

Фанатам марки БМВ посвящается…

У настоящего любителя марки БМВ в жизни всегда возникает много сложностей, которые он преодолевает лишь частично. Потому что есть и такие, которые он не осилит никогда, даже при всем рвении. Зато такой человек абсолютно уверен, что его автомобиль – самый лучший и скоростной, а он сам – действительно первый парень на дороге. В данном случае это не критика баварских машин, безусловно относящихся к премиум-классу, а просто желание немного поюморить на тему «БМВ-водов».

Итак, фаната БМВ сложности стерегут за углом с самого начала. Потому что чтобы из простого «БМВ-вода» стать настоящим, требуется приобрести «настоящую BMW». И такая сделка представляет собой просто эпический подвиг, впоследствии детально и эмоционально описанный в различных соцсетях, на профильных сайтах, в Вайбере и Телеграмме. Вот только на пути покупки «баварца» фанаты частенько не дружат друг с другом, ибо до конца не понимают, какой автомобиль можно считать «настоящим», а какой нет. Поэтому, что называются, они дружат сериями: если у тебя Е39, то ты принимаешься в стан обладателей таких же «ешек»; когда досталась машина F10, то знаться будешь уж точно с теми, у кого тоже «эфка».

Однако сразу после покупки «настоящей бэхи» у БМВ-вода появляется новая проблема – ему буквально все мешают, что в городе, что за его пределами, так как едут медленно, а уступить дорогу не хотят. Поэтому фанаты прибегают к разным хитростям: в конце концов, есть слепящий ксенон, а чтобы машину «охотника на трассе» узнавали издалека, существует издали узнаваемые «ангельские глазки». Однако все равно тихоходы плетутся и мешают! Слава богу, что у немецких премиум-автомобилей весьма неплохие тормоза, поэтому допускается притормозить и посидеть «на хвосте» у них. Причем со временем как-то привыкаешь к этому, и даже начинает нравиться. Но это – еще одна беда…

Другой, причем весьма постыдный вариант – когда БМВ-вода все по какой-то причине обгоняют. Ну как же это так, ведь я еду на статусной машине, на которой носиться не принято! И неважно, что под капотом всего 4 цилиндра без единой турбинки, соседи по полосе должны понимать мое превосходство. И не обгонять… Коптит выхлопная труба? Так у «баварца» ведь всегда масложор, кто не знает?

Шутки шутками, но если говорить серьезно, то мифологизация машин БМВ представляется довольно интересным явлением. Здесь вам и высокотехнологичность машин, и умопомрачительная надежность, и великолепная динамика, ничуть не противоречащая все тому же мифу, «двигатель бэхи всегда ест масло». Одним словом, хороших и плохих баек ходит много. Однако в комментах к статье о баварской машине кто-нибудь обязательно напишет, что лично у него проблем с авто не было и нет, а критические стрелы автора текстового контента вытекают из того, что «баварца» у него нет. Таких догматиков переубедить невозможно – они, раз и навсегда уверовав в свою ересь, не отступаются до конца жизни. Хотя, если пройтись по верхам мифов, на поверку оказывается вот что.

 

Классическая управляемость

После статусности у покупателей БМВ на втором месте по каким-то неведомым причинам стоит задний привод и управляемость. Причем «электронные ошейники» фанаты марки отключать не привыкли, о спорт-режиме они тоже забыли. Вдобавок на педаль акселератора жмут еле-еле: не дай бог закончится масло, потому что именно масло и фильтры для замены входят в список достаточно дорогих запчастей и расходных материалов. Зато управляемость БМВ-водов радует всегда…

Дальше – больше. Подвеска у «баварцев» тоже недешевая, поэтому прохождение поворотов в заносе – безусловное табу. Зато управляемость! И как-то странно видеть на таких машинах активное рулевое управление либо другие функции. Да и наличие заднего привода также не очевидно, ибо «бэхи» весьма редко стесывают протектор покрышек, стартуя со светофора. А попробуй они погоняться с Astra OPC, так сразу становится понятным, что тяжелое баварское авто с адаптивным АКПП запросто ему уступает. Вдобавок зимой БМВ-воды, не купившие полный привод, становятся истинными страдальцами, ибо даже для умелого водителя совладать со скользким покрытием становится делом неприятным и архисложным. Причем неважно, что опытного шофера страхует несколько десятков электронных систем – все равно страшно…

 

О надежности

Пнуть ногой баварские автомобили за их непредсказуемость в эксплуатации можно запросто. Да, первые год-два у них ничего не ломается, если только сознательно не портить машину. А сделать это можно за счет разовой акции, залив плохой бензин или масло. Как вариант – поюзать «баварца» на плохих дорогах.

Зато через пару лет, как говорят американцы, наступает «каминг аут»: в среднем через 3 года в Москве не остается ни одного БМВ, у которого бы не пришлось поменять масло и фильтр. И радуйтесь, если он не просит оперативного ремонта, ибо его отсутствие грозит преждевременной кончиной «пациента». Впрочем, о надежности машин судят по узлам и агрегатам, и в первую очередь – по мотору. Однако у BMW довольно быстро проявляются проблемы и с трансмиссией. Причина – напичканность многих моделей, особенно полноприводных, сложной электроникой. И только кузов по-прежнему радует: в отличие от большинства современных иномарок, он реально не ржавеет.

Однако настоящий любитель марки никогда не расстраивается из-за поломок: как никак, сервис у компании премиальный, поэтому все работы, а не только замена масляного фильтра, проводятся по высшему разряду. Вдобавок вам на всякий случай подадут и кофе с булочкой, и подменную машину, пока ваша в ремонте.

 

Технологии ради чего?

Отгадайте, какому немецкому автобогу еще поклоняется настоящий БМВ-вод? Правильно, фирменным технологиям. А к ним зачастую причисляют подсмотренные у японских моделей ВАНОС и бесполезный Валветроник. Причем сами баварские инженеры нет-нет да исключают их из конструкции новых моторов, дабы успокоить публику… Можно еще вспомнить «ангельские глазки» и всяческие хDrive.

Чтобы не растекаться мыслию по древу, сразу заметим: большинство этих технологий используются и на других иномарках, только названия у них тоже другие. А есть и такие технологии, которые в БМВ никто не внедряет из-за того, что они реально полезны. Зато целая армия БМВ-водов, восхваляя до небес все тот же Валветроник, не способна выехать из гаража или парков без того, чтобы не нажать кнопку вызова премиального сервиса. И нельзя не вспомнить «фирменную» навигацию с рейтингом ночных клубов, без которой БМВ-вод однозначно заблудится и не попадет на дружескую вечеринку…

 

Вместо эпикриза

Одним словом, настало время, когда автомобили по своей конструкции настолько совершенны, что выскочить за грань обыденного удобства способны лишь немногие. Чтобы выделиться в толпе автопроизводителей, пиар-служба продвигает труды того же БМВ как нечто особенное. Получается неплохо. Вот только самой машины под словесной шелухой не так уж много, но многие автомобилисты не хотят этого понять. Ведь БМВ – это мечта, которую нельзя касаться грязными руками! Поэтому «настоящие БМВ-воды» характеризуют свои авто в превосходных эпитетах и не терпят любой критики. Кстати, не узнали ли в этой статье самого себя?