Смена имиджа «шестерки» БМВ: прощаемся со спорткаром, встречаем семейный лифтбек

Смена имиджа «шестерки» БМВ: прощаемся со спорткаром, встречаем семейный лифтбек

Машины BMW 2-й и 4-й серий стали предвестниками полного пересмотра квалификации баварских моделей. Кроме того, в 2018-м году место нынешнего двухдверника-«шестерки» должен занять купейник 8-й серии, который был недавно представлен в предсерийном варианте, а потом недолго ждать аналогичного кабриолета. Что касается «шестерок», то они расстаются со спорткаровским имиджем и предстают в виде габаритного семейного лифтбека Гран Туризмо в кузове G32.

При этом колесная база у модели нового поколения осталась такой же – 307 см, как и у базовой машины седьмой серии. Зато по отношению к «седану»-пятерке прибавка оказалась весьма приличной – 10,5 см. Кроме того, новинка смотрится явно стройнее и грациознее в сравнению с предыдущим пятидверником, ибо длина автомобиля достигла 509 см при уменьшенной высоте (чуть менее 154 см). Однако главная модернизация габаритов коснулась и крыши, у которой появилась новая линия – благодаря такому ходу теперь наиболее высокая точка располагается за средними стойками, а не головами передних ездоков. При этом коэффициент динамического сопротивления у Gran Turismo снижен на 0,4 единицы. Поскольку в кузове применено немалое количество высокопрочных сталей и алюминиевых элементов, снаряженная масса лифтбека снижена на 115 кг. Правда, этот факт нисколько не ускоряет процесс экспресс-замены масла в СЗАО

Несмотря на то, что многие автопроизводителя отказываются от безрамочных дверей из-за сложности с обеспечением безопасности при боковых ударах, у новой БМВ они сохранились. При этом багажное отделение увеличилось сразу на 110 л, достигнув показателя в 510 л; при сложенных задних сиденьях объем пространства увеличивается до 1800 л – а это, как никак, на 100 л больше по сравнению с БМВ 5-й серии в кузове универсал. Правда, погрузочная высота багажника снизилась примерно на 5 см.

Техническое оснащение Гран Туризмо почти полностью повторяет БМВ 6-й серии, ибо в основе модели – все та же «тележка» CLAR. Правда, есть пусть и одно, но решающее различие: седан оснащен только пружинной подвеской, в то время как лифтбек, подобно универсалу, в задней части подвески имеет пневмоэлементы, которые позволяют работать системе поддержания кузова вне зависимости от нагрузки. Если же покупатель новинки доплатит некоторую сумму, то у автомобиля появится передняя пневматическая подвеска, которая позволить изменять клиренс до 3 см.

В остальном же список дополнительных опций у новой «шестерки», уже в «базе» имеющей кожаный салон и светодиодную оптику, аналогичен автомобилю 5-й серии – предлагается спортивная подвеска, активные стабилизаторы и амортизаторы, адаптивный круиз контроль и прочее. Разумеется, не забыт и предмет особой гордости предыдущей модели, то есть панорамная крыша длиной свыше 105 см.

Новую «шестерку» предполагается продавать в основном европейским клиентам, старт продаж начнется в ноябре. Минимальная цена модели составит 62,8 тыс. евро, что свидетельствует о промежуточной позиции модели между «пятерками» в кузове седан и автомобилями 7-й серии. Появится ли Gran Turismo в России после того, как прежняя спортивная версия «пятерки» покинула наш рынок из-за отсутствия смысла установки системы ЭРА-ГЛОНАСС? Скорее всего, лифтбек БМВ мы увидим! Правда, не так оперативно, как делается экспресс-замена масла в двигателе, цена на которую стабильно снижается – баварцы обещают, что модель поступит к российским автодилерам достаточно быстро после того, как новинка появится в Европе.