Меняем масло в автомобиле самостоятельно

Меняем масло в автомобиле самостоятельно

Схеме замены масла в двигателе практически одинакова для всех марок автомобилей. Поэтому мы приведём основные этапы данного действия и дадим несколько практических советов, как правильно поменять масло и фильтр.
Самое простое, что можно сделать, когда подошёл срок поменять в двигателе этот расходник, обратиться с сервисный центр и доверить им провести техобслуживание машины. Единственный недостаток данного способа, это дополнительные финансовые затраты. Но, если автовладелец имеет желание самостоятельно поменять масло, то особой трудности эта процедура не несёт.
В первую очередь приготовьте ёмкость, в которую будете сливать жидкость. Это может быть старая пластмассовая канистра с отрезанным горлышком. Далее необходимо прогреть двигатель до того состояния, когда стрелка указателя температуры укажет на рабочие параметры. Затем глушим мотор и ждём 5-10 минут, чтобы масло охладилось и стало безопасно для проведения регламентных работ.
На следующем этапе ТО откручиваем пробку картера двигателя и собственно начинаем слив отработки. Канистру подставляем заранее, так как жидкость будет уходить из автомобиля достаточно интенсивно. Обычно, такая процедура занимает не более пяти минут. Теперь нам нужно оценить ту массу, что заполнила ёмкость. Делается это по её цвету и наличию посторонних примесей. Если вид отработки выглядит «печально», то движок лучше промыть специальными жидкостями, которые вам предложат в любом автомагазине. Следует отметить, что если ваше авто не эксплуатировалось в тяжёлых условиях и интенсивно не использовалось в ежедневном режиме, то промывать мотор не рекомендуется. Это при условии, что замена масла проходит в назначенные сроки.
На завершающем этапе заливаем новый расходник, обращая внимание на риски масляного щупа.

Интервал замены масла

С интервалом замены моторной смазки на первый взгляд всё просто. Заглянул в руководство по эксплуатации машины и нашёл необходимую инфу. В большинстве случаев рекомендуют заливать новое масло через 10-15 тысяч километров пробега автомобиля. Конечно, это при нормальных условиях эксплуатации техники. Приведённые сроки меняются в меньшую сторону, если транспорт работал в тяжёлых условиях. Что это такое? Во-первых, это климатические составляющие региона эксплуатации: температура воздуха, влажность, запылённость, перепады температур и др. Во-вторых, к таким условиям относят частые поездки по пересечённой местности, в гору и с горы, и другие условия, при которых мотор испытывает большие нагрузки. В среднем, менять нефтепродукт в двигателе в таких случаях необходимо на 20-30% раньше установленной величины пробега.
Как ни странно, значительно сокращает срок работы мотора холостой ход. Если ваша машина часто стоит в пробках или находится в ожидании с включённым двигателем, то стоит принять решение сменить расходную жидкость раньше рекомендованных параметров. Ведь в таких случаях поршни агрегата работают медленно, а масло сильно нагревается в отсутствии необходимого охлаждения. В результате возникает дополнительное трение, которое и влияет на качество нефтепродукта.
В заключении скажем, что обязательно нужно поставить на автомобиль и новый масляный фильтр. Если на вопрос, где поменять масло, вы выберете вариант «автосервис», то там смена фильтра уже включается в стоимость услуги. А вот самостоятельный слив потребует от владельца авто заранее приобрести и этот расходник.