Закон «из-под ремня» для российских детей

Закон «из-под ремня» для российских детей

Как известно, доблестное российское МВД заявило о планах по изменению ПДД в части правил перевозок детей в автомобилях. А на днях в интернете уже министерство опубликовало проект редакции Правил с такой формулировкой, что не остается никаких сомнений: чиновники решили проигнорировать международные стандарты безопасности, разрешив ребят в возрасте 7-11 лет пристегивать… обычным взрослым ремнем безопасности! То есть дешевые «адаптеры», хоть сколько-то фиксировавшие малышей, уже «не в моде». И велика вероятность, что новый документ до конца года успешно пройдет чтения в Государственной думе, чтобы едва ли не в автоматическом режиме утвердиться Правительством страны.

Увы, как показывает многолетняя практика исследований, проведенных в том числе журналистами из российских автоизданий, в зависимости от геометрии ремня и формы кресла в момент удара пассажир старается поднырнуть под поясную лямку ремня, имеющего крепление в трех точках. В такой ситуации тело взрослого человека спасает выступ в верхней части тазовых костей, в который упирается ремень. У малышей же эта группа костей развита слабо, то есть ничто не мешает нырку: лямка на поясе съезжает в район живота, нанося порой летальные травмы брюшной полости…

И не нужно думать, что травмы головы или шеи у детей являются самыми распространенными в случае аварии. Нет, французская лаборатория безопасности LAB подтверждает: раны в области живота – самые распространенные у седоков в возрасте 6-11 лет, а используя бустер, в котором вполне реально изменить геометрию прилегания ремня к телу, можно уменьшить возникающее давление как минимум в 1,5 раза. Что же касается полноценного детского автокресла, то оно этот параметр снижает и вовсе в 3 раза… И нужно слушать голос разума. Ведь человеческое тело – не цепь раздатки БМВ Х5 Е53, выдерживающее колоссальные нагрузки.

Инициатива авторов поправок в закон примечательна еще и тем, что она допускает применение стандартных ремней безопасности только сзади, а сидящему рядом с водителем ребенку достаточно удерживающего устройства. Но разве законы физики не действуют одинаково, независимо от месторасположения едока? Фактически мы имеем дело с непризнанием новейших стандартов безопасности, которые в ЕС соблюдаются неукоснительно. Например, в 2013 году было издано правило, вступающее в силу на территории Евросоюза лишь в 2018 году, и в нем черным по белому прописано: главным и единственным критерием соответствия удерживающего устройства нормам безопасности является отнюдь не возраст, а рост ребенка.

Кстати, для российских законотворцев и на шведский опыт – не опыт. А ведь в этой стране даже школьники, если от пяток до макушки у них не более 135 сантиметров, «железно» обязаны ехать в детском удерживающем устройстве. Читай буквально: в детском автокресле. Но видимо, у России действительно свой путь, заложниками которого могут стать ни в чем не повинные подростки и дошколята.

«Протащат» ли через Госдуму авторы из ГИБДД свою инициативу, и не «зарубит» ли ее Кабмин? Узнаем уже после новогодних праздников…