BMW 5 series E39: техническое оснащение, кузов и электрика

BMW 5 series E39: техническое оснащение, кузов и электрика

Даже самым молодым автомобилям этой серии сейчас 14 лет. Солидный возраст. Однако благодаря крепкой конструкции «пятерки», что кардинально отличает ее от более поздних версий модели, можно купить хорошо сохранившийся Е39. Правда, для этого нужно знать, на какие детали следует обратить внимание.

 

Исторический экскурс

БМВ пятой серии в кузове Е34 в 90-х годах считались весьма успешными на фоне одноклассников, однако и недостаток у этого баварца хватало. С одной стороны, автовладельцев радовал подчеркнуто спортивный характер, с другой несколько удручал не очень просторный салон и жестковатая подвеска. Вдобавок такие «пятерки» постепенно начали устаревать и стилистически – они оказались важным, однако промежуточным этапом между классикой в виде «акульего носа» и более современным стилем Д. Нагашима, который реализовал свой дизайнерский талант в БМВ 3-й серии в кузове Е36.

Стремительное развитие компьютерного проектирования кузовов автомобилей ускорило обновление модельной линейки баварской компании. Причем ее специалисты пользовались новым средством, что называется, по полной программе – помимо новых моделей они создавали свежие двигатели и комплектации. Одним словом, в 1995-м году, когда настало время обновить 5 series, от машины в кузове Е34 не осталось практически ничего за исключением отдельных второстепенных узлов.

Двигатели тоже были относительно новыми. Относительно – потому что были весьма похожи на своих предшественников. Другое дело кузов, подвеска и коробка-автомат, конструкционно отличавшихся. По этой причине многие автоэксперты 90-х недоумевали: неужели действительно было так необходимо менять шасси Е34, отличающиеся надежностью, на что-либо кардинально другое? Ведь оно всегда считалось одним из самых драйверских и совершенных.

Как известно, лучшее – враг хорошего. В немецком понимании этот тезис вылился в безжалостное сметение хорошего с тропинки прогресса. Как показал опыт последующих лет, баварцы в итоге оказались удачливыми, ибо пятую серию машин в кузове Е39 специалисты и потребители считают едва ли не лучшей по сочетанию качества, надежности и настоящего драйва.

Последние такие «пятерки» сошли с конвейера в далеком 2003-м году, но на вторичном рынке России их немало. Причем они до сих пор выглядят весьма аппетитно с любой точки зрения. Да, Е39 не очень престижные, зато не катастрофически старые, современные. Да и комфорта наравне с харизмой у них по-прежнему в достатке.

 

Техническое оснащение

BMW 5 series E39 наглядно демонстрирует расцвет немецкой школы автомобилестроения, пришедшийся на середину 90-х. Кузов по сравнению с предшественником у баварца увеличился незначительно, зато салон очень просторный. Вдобавок отделочные материалы у модели отличные, количество комплектаций с многочисленными опциями тоже выросло. Причем постепенно самые дешевые варианты машины сошли на нет.

У «пятерки» подвеска имеет алюминиевые рычаги, хотя сзади применена стандартная многорычажка. В передней подвеске используются гидронаполненные шарниры, в электрической системе автомобиля тоже новшество – генератор с водяным охлаждением, работающий очень тихо.

Автоматические коробки передач (замена масла в АКПП в Химках стоит разумных денег) еще более современные, а двигатели – V8 или рядные шестицилиндровики. Конструкторы модели решили отказаться от малолитражных атмосферных «четверок», так как мощность даже самых маленьких «шестерок» после 1998 года увеличилась до 157 «лошадей». Кроме того, с 2001 года у модификации 520i рабочий объем движка вырос до 2,2 л, силовая отдача которого достигла 170 л. с., а 2,5-литровые моторы имели рабочий объем цилиндров 2,8-3,0 литра. Правда, восьмилитровики «лошадей» не прибавили, поэтому на версию 540i по-прежнему устанавливали 286-сильный агрегат. Цифра символическая, так как и М в кузове Е36, и М60 в кузове Е34, и еще два двигателя имели такую же мощность. При этом нужно помнить, что экспресс-замена масла, Химки это или другой район Москвы, для «ешки» должна проводиться раньше регламентного пробега.

Рядный шестицилиндровик на спорт-версии М5 уступил место стопроцентно новому 400-сильному V8, гамма дизелей также расширилась: младший в линейке 520d развивал 136 лошадиных сил, более мощные двигатели могли пощеголять даже 193-мя «лошадями».

Изменения в системе управления оказались не такими кардинальными. Разве что появилась рейка взамен редуктора.

С учетом использования электроники нового поколения, контролирующими систему безопасности автомобиля, Е39 отличался повышенным комфортом и управляемостью. Удивительно, но при всей «остроте» руля на этой машине способны ездить даже новички. При этом и опытных драйверов вполне устраивает то, что динамика баварца не зажата «электронными ошейниками».

 

Электрика и кузов

BMW 5 series E39 – это явно не Мерседес такого же класса, так как проблемы с электрикой у первого и разносторонние, и многочисленные. Правда, глобальных бед в данном случае не наблюдается, да и в автосервисах чинят все, в том числе проводку с контактами.

Когда у «пятерки» мотором управляет система Сименс, то лямбда-зонд сделан из титана. Полоса регулирования у него весьма большая, но стоит такая деталь немало. И бывает так, что замена лямбды на так называемую «совместимую» вызывает большой расход горючего. Также в копеечку влетает датчик уровня топлива – он находится в баке и требует замены в сборе. Кроме того, у Е39 предсказуемо выгорают дисплеи, моторедукторы климат-контроля тоже держатся недолго. Одним словом, в электрической части глобально ничего не выходит из строя, однако машина постоянно напоминает о себе.

О вышеупомянутом генераторе с водяным охлаждением разговор отдельный. Аналогов он не имеет, а оригинальная запчасть стоит дорого. Вдобавок ломается генератор быстро, поэтому у некоторых владельце баварца с пробегом до 200 тыс. км скапливается 2, а то и 3 неисправных детали. И частенько их меняют на варианты попроще, с воздушным охлаждением. Однако такой «колхозинг» помогает! А чтобы генератор отработал дольше, его нельзя перегружать 100-ватными лампочками… И при покупке подержанной БМВ обязательно прислушайтесь к ней, ибо ремень привода дополнительных агрегатов может идти неровно, а замена генератора и компрессора кондиционера наверняка выльется в баснословную сумму.

Что касается кузова подержанной «пятерки», то коррозионной стойкостью он не отличается. И многое зависит от того, побывала ли машина в аварии и насколько за железом ухаживали. Как всегда, проблемными местами модели являются задние колесные арки, днище кузова и нижняя часть дверей. Однако серьезная коррозия даже на возрастных машинах встречается редко – если их хозяева совсем уж о них не заботились. Кроме того, не лишним будет проверить на днище наличие всех алюминиевых и пластиковых элементов, так как их отсутствие способно ускорить коррозию, которая начинается со сварных швов.

 

Выводы

Как ни странно, при покупке Е39 выбирать нужно не мотор – вся гамма силовых агрегатов отличается надежностью и долговечностью – а юридически «чистый» автомобиль с неубитым салоном и крепкой кузовной частью. Причин для этого несколько. Во-первых, такие баварцы частенько находились в руках плохих владельцев, а некоторые экземпляры даже побывали в качестве бизнес-такси. Во-вторых, очень много «пятерок» прошло через «гонщиков», практиковавших экспресс-замену масла в Химках по паспорту, то есть не раньше, чем через 25 тыс. км.

Одним словом, сегодня найти более-менее живую машину с опрятным салоном достаточно сложно. Однако уже через пять лет это будет не сложно, а просто невозможно. Поэтому не тяните с поисками, ибо БМВ пятой серии в кузове Е39 явно метит в ранг коллекционных…