BMW Z4 в кузове E86: два полного счастья хватает двух мест

BMW Z4 в кузове E86: два полного счастья хватает двух мест

В 199-2009 г. дизайнерский отдел компании БМВ возглавлял Крис Бэнгл, под руководством которого была создана масса автомобилей, чей внешний вид до сих становится предметом яростных обсуждений. Достаточно вспомнить модель седьмой серии в кузове Е65, довольно успешно заменившую «ешку» с индексом 38 и отличавшуюся консервативным экстерьером. Причем революционные идеи шеф-дизайнера баварцев были реализованы и в ряде спорт-каров, благодаря чему в 2002 году свет увидел родстер Z4 в кузове Е86. Впрочем, он явился продуктом работы не одного Бэнгла – свою руку к внешнему образу новинки приложил А. Варминг, а за интерьер отвечал О. Зигхарт, работавший в Мюнхенском дизайн-центре автоконцерна. Именно эти люди и придумали концепцию автомобиля, выраженную в словах «постоянные изгибы». Причем креативные решения авторов «зетки» тогда вызвали немало пересудов, однако это означало, что немцы достигли своей цели – о новинке дебатировали и долго, и помногу. А пиар никогда не мешал продвигать продукцию…

 

Технические особенности модели

Впервые в истории баварской марки родстер был оснащен рулевым управление с электрическим управлением. В «тираж» BMW Z4 E86 вышел в 2003 году, и почти два года он оснащался тремя моторами объемом 2,2-3 л, чей мощностной диапазон колебался в пределах 170-231 л. с. Правда, после рестайлинга 2006 г гамму двигателей для родстера обновили, а специально для европейских покупателей стали комплектовать машину 150-сильным двухлитровиком. Причем через пару лет после старта продаж модели у нее появилась экстремальная версия с двигателем, вырабатывавшем до 343 «лошадей».

Трансмиссия баварца тоже радует разнообразием: в зависимости от мощности двигателя до рестайлинга родстер комплектовался пяти- и шестиступенчатой «механикой», а автоматическая пятиступка Стептроник при оборудовании ее спецсистемой тоже могла переключаться рычагом коробки. После модернизации модели место штатной КПП заняла новая 6-ступенчатая механическая трансмиссия, которую опционно можно было заменить на «автомат» с тем же количеством ступеней.

В список дополнительного оборудования БМВ в 2006 г входил климат-контроль, ESP, антипробуксовочная функция, стеклоподъемники с электрическим приводом, центральный замок, 4 эйрбега, проигрыватель компакт-дисков и покрышки с усиленными боковинами.

С точки зрения коммерческого успеха «зетка» для баварской компании оказалась хорошим вложением денег, ибо за 6 лет немцы выпустили свыше 180 тыс. таких родстеров. Самой редкой птицей среди машин считается БМВ в кузове купе (хотя по сути он является трехдверным хэтчем), чей тираж составляет лишь 17 тыс. экземпляров – модификация производилась лишь два года. От своих более распространенных собратьев отличается крышей с несколькими «пузырями», увеличивавшими внутренне пространство над головой и улучшавшими аэродинамику. Правда, это привело к тому, покраска авто недорого «зетки» – что-то из области ненаучной фантастики. Помимо этого, у Z4 Coupe жесткость кузова на кручение больше в два раза, да и настройки подвески отличаются истинно драйверскими качествами.

 

Сервисное обслуживание и повседневная эксплуатация

В России Z4 обслуживается исключительно в неофициальных автосервисах, которые специализируются на машинах этой марки. Кузовной ремонт и покраска автомобилей (цены могут быть разными) проводятся редко, а запчасти для ремонта покупаются исключительно новые. Причем как фирменные, так и заменяющие оригинальные. Обычно ТО для данной модели проводятся через каждые 10 тыс. км: в перечень работ входит замена масляного и воздушного фильтра, а также моторного масла в объеме 6 л.

Двигатель BMW Z4 в кузове E86 позволяет использовать 95-й бензин, которого летом на 100 км в городском режиме требуется 13-14 л; в холодную пору силовой агрегат поглощает порядка 16 литров. За городом мотор потребляет горючего гораздо меньше, не более 8,5 л. С учетом 55 литров бензина, которые заливаются в бак, заезжать на заправку владельцу такого автомобиля приходится часто.

Некоторым баварский родстер кажется жестким. И это при том, что после рестайла у машины появились новые стойки, улучшившие плавность хода. Эксплуатация «зетки» зимой осложняется небольшим клиренсом и задним приводом, которые способствуют застреванию автомобиля в сугробах. Однако, если сравнивать поведение этой модели на загородной трассе с потребительскими качествами «трешки» в кузове Е90, то Z4 кажется более сбалансированной моделью. Уже хотя бы потому, что на высоких скоростях прекрасно держит дорогу.

 

Покупать на «вторичке» или нет?

БМВ Z4 заслуженно считается тесноватым и малопрактичным автомобилем, и только задорный характер модели оправдывает финансовые затраты. Правда, это не отменяет возможности комфортного путешествия даже на дальние дистанции – лишь бы автозаправки были всегда «под боком».

Задних мест у автомобиля нет, как нет и навигации. Зато есть омыватели ксеноновых фар и ТВ-тюнер. Некоторые владельцы «зетки» не прочь доукомплектовать машину задними стойками с регулируемой высотой и жесткостью, а также поставить колеса большего диаметра. Кузовной ремонт недорого для такой модели не доступен – сказывается и редкость модели, и ее статус дорогой игрушки. Одним словом, родстер на свое содержание требует немалых денег. Поэтому приобретение такой машины оправдано лишь при наличии другой, более практичной модели на каждый день.