Преимущества автоматической коробки переключения передач

Преимущества автоматической коробки переключения передач

Водители с большим стажем, как правило, недолюбливают АКПП, поскольку этот тип трансмиссии ограничивает возможности человека, отдавая право принятия решений автоматической системе. Тем не менее, в последние годы все больше людей предпочитает учиться водить именно на «автомате», а производители ставят МКПП скорее в виде исключения или дани уважения прошлому. Попали под влияние новых тенденций даже акулы автопрома: АКПП БМВ Х5 Е53 можно встретить гораздо чаще, чем такой же автомобиль на «механике». Удивительно, ведь модели уже достаточно много лет. Современные же авто почти полностью роботизированы, трансмиссия – не исключение. Почему мир постепенно переходит на АКПП?

Первое, с чем сталкивается желающий приобрести автомобиль с «автоматом» — цена. Машина будет стоить примерно на 1 000 – 1 500 евро дороже, чем аналогичная с МКПП, причем речь идет о низком и среднем ценовом сегменте. В дорогих транспортных средствах коробка передач тоже установлена более дорогая, поэтому цена значительно возрастает. Тем не менее, за свои деньги автолюбитель получает множество дополнительных функций, которые облегчают управление и делают его более приятным. Да, на дорогих авто тоже устанавливают МКПП, но обычно в базовой комплектации или на спортивных моделях, которые требуют чуткого руководства человека.

Ремонт «автомата» тоже будет стоить дороже, а менять масло вместе с фильтром понадобится каждые 70 000 км. МКПП не так привередлива – масло можно менять реже, да и качество его не имеет решающего значения. Закономерность следующая: чем сложнее узлы агрегата, тем больше придется отдать за его восстановление и обслуживание. Хорошая новость – за счет осторожного переключения скоростей и отсутствия жесткой связи с двигателем, АКПП служит дольше, чем «механика», а при правильном обращении и ремонта требует реже.

Ранние версии АКПП повышали расход бензина при движении в пробках, а вот современный «автомат» с электронным управлением наоборот позволит сэкономить около 10-15% топлива. Такие перемены стали возможными за счет чуткого реагирования на изменение движения и подстраивания трансмиссии под дорожную ситуацию. Очевидные минусы «автомата» – невозможность завести мотор посредством движения колес («с толкача»), плюс необходимость повышенной осторожности при буксировке. «Механика» более сурова и вынослива, но эти качества могут за много лет так и не пригодиться.

Представители современного автопрома сильно изменили взгляд на капризный «автомат» – сейчас производители решили проблемы с движением по пересеченной местности, буксировкой и прочими не совсем стандартными ситуациями. Водителю достаточно переключить трансмиссию в соответствующий режим, и она сможет показать удивительные результаты, не уступающие ручному управлению. В том числе есть и режим «спорт», характерный для скоростных автомобилей. По характеристикам разгона АКПП сейчас уже догнали своих механических собратьев, поэтому в городских условиях «автомат» остается для подавляющего большинства людей идеальным типом КПП.

Добавить комментарий