Техническое обслуживание БМВ Х5 первых поколений

Техническое обслуживание БМВ Х5 первых поколений

Со временем любой автомобиль, сколь надёжным бы он ни был, нуждается в ремонте. Тут всё понятно. Лакокрасочное покрытие теряет свою привлекательность, на кузов действуют механические нагрузки, а детали подвергаются износу. И чем сложнее конструкция авто, тем выше цены на кузовной ремонт и покраску автомобиля. Например, если вплотную заняться полным техническим восстановлением своего старенького БМВ Х5, то можно вложить в него стоимость новой отечественной легковушке.

Баварец впервые сошёл с конвейера в 1999 году, как соперник Мерседесу ML-класса. Его внутренняя начинка сильно отличалась от конкурента, а механика была направлена на динамичную езду и не выполняла внедорожные функции. Наличие динамичного кузова и сложной электроники подняли цену Х5 на достаточно высокий уровень. И теперь ремонтировать такие машины становится весьма проблематично. Да и изначально авто имело некоторые огрехи:

  • тугое сцепление механической коробки переключения передач;
  • небольшие боковые зеркала, которые не обеспечивают достаточного обзора водителю;
  • электронные контакты, которые в полной мере не защищены от коррозии, что приводит к сбоям многочисленного электрооборудования, имеющегося в машине;
  • аккумулятор, полная разрядка которого приводит к отказу работы противоугонной системы.

Таким образом, недостатки вроде бы и не смертельные, но с годами начинают немного напрягать владельца автомобиля. И вот, чтобы не вкладывать в ремонт большие деньги, лучше всего периодически делать техническое обслуживание агрегатов машины, которые наиболее подвержены «старению».

 

На что обратить внимание

Силовые агрегаты БМВ Х5 требуют особого внимания. Двигатель этой машины очень чувствителен к качеству топлива и масла. От некачественной солярки страдает топливный насос, форсунки и регулятор давления, а неподходящее масло приводит к его повышенному расходу. Поводя техническое обслуживание Х5 необходимо использовать только масло, рекомендованное производителем. Срок его замены подскажет бортовой компьютер. Но, так как в дизельном топливе содержится много серы, межсервисный интервал рекомендуется уменьшить примерно на 10 тысяч километров.

Ещё раз обращаем внимание на своевременное выполнение всех мероприятий по техническому обслуживанию автомобиля и использованию качественных расходных материалов, так как в случае неисправности мотора расточить его блок не удастся. Так уж устроены двигатели этих немецких машин.

Стоит знать, что привод главного распределительного механизма БМВ Х5 цепной. После пробега более 250 тысяч километров может возникнуть необходимость замены его элементов: цепи, натяжителей и звёздочек.

У авто с пробегом часто страдает подвеска. Наиболее часто посещают СТО бумероводы по причине износа шаровых опор. Они должны меняться не менее одного раза за 50 тысяч километров пробега и только в комплекте с передними рычагами.

В задней части подвески могут появиться стуки и скрипы в районе оси автомобиля. Это вызвано старением сайлент-блоков, которые иногда называют «плавающими». Их менять нужно раз за 60 тысяч километров пробега.

Более сложное и дорогостоящее техническое обслуживание понадобиться, если ваш Х5 оборудован восьмицилиндровым двигателем и задней пневматической подвеской. Они хоть и считаются вполне надёжными, но иногда требуют ремонта. А вот рулевая рейка у машины слабая. Если в ней и появляются неисправности, то ремонтировать этот узел бесполезно, нужно менять целиком. Будет затратным и обслуживание тормозной системы и покраска БМВ в целом. Если вас интересует, сколько стоит покрасить деталь автомобиля, то скажем, что таково уровня машину должны иметь лакокрасочное покрытие хорошего уровня. Следовательно, и цена на данную работу будет высокой.