БМВ Е39: кузовной ремонт и покраска

БМВ Е39: кузовной ремонт и покраска

Кузовной ремонт и покраска автомобиля, это часто вынужденная мера, когда необходимо исправить видимые дефекты «железа» и лакокрасочного покрытия. Чаще всего к данным видам работ обращаются владельцы подержанных машин, которые имеют повреждения кузова и лакокрасочного слоя. Сегодня мы расскажем о том, как восстановить отдельные детали машины и организовать покраску авто недорого. Рассмотрим такую модель немецкого автопрома, как БМВ Е39. Хотя данная машина в настоящее время снята с производства, она довольно надёжна и пробегает ещё немало лет по дорогам. Но, вот без правки кузова и его покраски обойтись навряд ли удастся.

Купить сейчас подержанную «бэху» вполне реально. Её стоимость сопоставима с ценой нового российского авто. Исходя из этого, делаем вывод, что владельцами таких машин становятся самые обычные люди. При необходимости ремонта своего автомобиля они обращаются в те мастерские, которые не «задирают» стоимость своих услуг. А многие бумероводы вообще производят любой вид ремонта своими руками.

Давайте вспомним, какие части авто нам приходится чаще всего ремонтировать у подержанных машин, если они, конечно, не попали в ДТП. Правильно, это бампер и пороги. Поэтому наша статья и будет ориентироваться на исправление дефектов этих деталей.

Безусловно, заменить порог и бампер будет намного проще, чем самому их восстанавливать. Тем более, что сейчас на авторазборе можно приобрести практически всё. Но, тут дело на любителя. Есть желание попрактиковаться в такой работе, пожалуйста. При этом вы сохраните и деньги. Нет желания, покупаем деталь и едем в мастерскую.

Если вы решили поработать сами, то начинайте это с подготовки помещения. Во-первых, оно должно хорошо проветриваться и быть светлым. Во-вторых, объёма гаража или мастерской должно хватать для проведения всех операций, без необходимости перемещать машину. В-третьих, в помещении должно быть оборудовано переносное освещение и иметься огнетушитель, а лучше, пара, на всякий случай. И не забудьте продумать, какой инструмент и оборудование вам может понадобиться.

 

Ход ремонта

Ремонт начнём с порогов. И сначала проверим состояние днища машины, а именно, района, где будет устанавливаться домкрат. Ведь часто коррозия повреждает это место, и если мы просмотрим её наличие, то можем повредить кузов. Всё нормально? Тогда берём домкрат и приподнимаем одну сторону авто. Снимаем колёса и демонтируем всё, что можно снять внизу салона. Проблемы обычно возникают с половым покрытием, так как оно цельное. Чтобы его снять, убирают все сиденья. Но, можно острым ножом срезать нужный кусок, который потом вклеивается на своё место.

Теперь демонтируем порог и арку. Внимательно осматриваем их на степень повреждения и делаем вывод, стоит ли их ремонтировать или придётся потратиться, и купить новые.

Хорошо, что у БМВ Е39 бампер сделан из пластика. Его дефекты достаточно просто устранить, пользуясь стандартными методами. Такой кузовной ремонт недорого и просто сделать. Для этого нам понадобится следующий инструмент:

  • шлиф-машинка и абразивные материалы;
  • мощный паяльник;
  • лакокрасочные материалы;
  • металлическая сетка, которая используется для ремонта пластиковых частей автомобиля;
  • шпатлёвка.

Снимаем бампер и демонтируем с него все съёмные элементы. Разогреваем паяльник и с его помощью нагреваем металлическую сетку, которую потом погружаем в пластик с внутренней стороны бампера. Это делается для укрепления конструкции. Затем начинаем пропаивать непосредственно трещину. С наружной стороны бампера так же обрабатываем трещину паяльником, только очень аккуратно. Теперь начинается очередь нанесению на дефектное место шпатлёвки и его шлифовки мелким абразивным материалом. Как только поверхность становится идеально ровной можно бампер красить. Чтобы этот элемент кузова выглядел однородным, краску наносим на всю площадь бампера, а не только на его дефектный кусок.

 

Выбираем краску для БМВ

Нам конечно хочется сделать покраску авто дёшево, но к этому процессу нужно подходить практично. Не лишним будет знать, какую краску лучше использовать, чтобы она не теряла своих качеств многие годы.

  1. Краска алкидная. Преимущество этой краски состоит в том, что она быстро полимеризируется, причём, в самых обычных условия. Но, вот если поверх неё не нанести лака и полировки, смотреться такой автомобиль будет не привлекательно. Стоимость эмали не высокая, она легко наносится и быстро сохнет. Но, чтобы краска легла ровно, наносить её нужно очень тонким слоем с помощью распылителя.
  2. Краска меламиноалкидная. Имеет много плюсов: большая цветовая гамма, высокая прочность, возможность создавать с помощью добавок различные эффекты и другое. Но, если уж пользоваться этой краской, то только в условия профессиональных мастерских. Так как эмаль наносят в несколько слоёв и сушат при температуре выше ста градусов.
  3. Краска акриловая. Наиболее популярная краска. Она хорошо ложится на кузов и не требует покрытия лаком. Минус – высокая цена и необходимость использования отвердителя.

Таким образом, мы видим, что отдельные элементы кузова БМВ Е39 можно отремонтировать самому. Но, если вы не уверены в своих силах, то лучше доверить такую работу профессионалам.