Как проверить сайлентблоки на БМВ Х5 Е53

Как проверить сайлентблоки на БМВ Х5 Е53

Сайлентблок – это резинометаллический шарнир, который соединяет между собой различные части подвески и гасит значительную часть колебаний. Данный элемент размещен в передней и задней подвесках, на некоторых моделях автомобилей он используется также для закрепления двигателя и коробки переключения передач. Сайлентблок не относится к расходным материалам, которые необходимо покупать и менять достаточно часто. Тем не менее, заявленные производителем 100 000 км пробега нередко урезаются вдвое, виной чему плохие дороги и агрессивный стиль вождения. Для того чтобы диагностировать проблему с сайлентблоками, достаточно чутко прислушиваться к изменениям в работе транспортного средства – первыми сигналами неполадки может стать общее ухудшение управляемости и заторможенная реакция на движение руля. Чтобы подтвердить свои догадки, лучше заехать на автосервис и провести диагностику. Некоторым водителям удается определить изношенность шарнира самостоятельно.

Чтобы определить, не нужно ли менять сайлентблоки БМВ Х5 Е53, нужно заехать на яму и внимательно посмотреть на очищенную от грязи деталь. Резиновая часть не должна содержать рваные участки или быть потрескавшейся. Конечно, для диагностирования важно знать, как выглядит новый неповрежденный сайлентблок – его фотографию можно посмотреть в сети или подсмотреть внешний вид детали в магазине. Косвенным признаком изношенности также считается искривление развал-схождения при условии, что оно сравнительно недавно было отрегулировано. При разрыве элементов шарнира рычаги становятся криво, что и приводит к появлению такого показателя. Дополнительно следует оценить люфт сайлентблока – если он увеличился, деталь меняется в срочном порядке.

Игнорирование необходимости замены резинометаллического шарнира приводит к очень неприятным последствиям. Автомобиль начинает «водить» из стороны в сторону, покрышки изнашиваются неравномерно. При дальнейшей эксплуатации изношенного механизма может выйти из строя само посадочное место (крепление) сайлентблока. В таком случае траты на ремонт значительно возрастут – придется менять, к примеру, передний рычаг подвески.

Современные шарниры производятся из резины и полиуретана. У первых нет никаких преимуществ за исключением доступной цены, однако полиуретановые элементы прослужат примерно в 5 раз дольше, плюс можно будет сэкономить на замене. Примечательно, что на на Е53 можно установить блочные механизмы любого типа, только сначала придется проверить их соответствие конкретной модели. Сайлентблоки из полиуретана способствуют улучшению «поведения» автомобиля на дороге, повышают управляемость. Их установка – относительно недорогой и эффективный способ технического тюнинга, дающий моментальные результаты, ощутимые при первом же тестовом заезде.

Добавить комментарий