Компания БМВ наращивает продажи, но по валу уступает американской Tesla

Компания БМВ наращивает продажи, но по валу уступает американской Tesla

Как известно, во Франкфурте в сентябре будет официально представлена новая «шестерка» БМВ с приставкой Gran Turismo. Правда, купить хэтчбек жители Европы смогут только начиная с ноября. Купейный вариант «восьмерки» покажут и вовсе в 2018-м году. В концерне обещают: М-версия у возрожденной серии тоже будет.

И отрадно, что баварцы по итогам мая продемонстрировали хорошие темпы продаж, причем лучший показатель – среди машин с электрическими моторами. Как следует из пресс-релиза, в последнем месяце весны компания реализовала свыше 208 тыс. автомобилей, и это более чем на 5% больше, чем в этом же месяце прошлого года. С начала 2017-го валовой показатель по реализации продукции превысил 988 тыс. машин – эта цифра приводится с учетом всех брендов, принадлежащих баварцам. Соответственно, уровень продаж вырос на 5,7% по сравнению с аналогичным периодом 2016-го года. Примерно на столько же процентов увеличилась стоимость экспресс-замены масла в двигателе в Москве и Подмосковье.

В разрезе реализации конкретных моделей ситуация неоднозначная, однако явный успех продемонстрировали баварские кроссоверы. Менеджерам «чистого» бренда БМВ за 5 месяцев удалось найти покупателей на 845 тыс. экземпляров машин, то есть превысить показатель за январь-май минувшего года на 6%. Причем самый высокий скачек реализации наблюдался у кроссоверов BMW Х1 – их продали свыше 113 тыс., что почти на 50% больше, чем в 2016-м. Кроме того, неплохо повысилась продаваемость еще одного паркетника Х3 – почти на 9%, в штучном выражении – порядка 67,5 тыс. автомобилей. Модель «Икс пятый» разошлась тиражом в 73,5 тыс., и это на 11% больше, чем за 5 месяцев прошлого года. Наконец, среди автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в числе лидеров оказался представительский седан 7-й серии, которого было продано 26,3 экземпляров – соответственно, рост по отношению к прошлому году превысил 37%.

Однако просто сумасшедший рост продаж продемонстрировали электрокары БМВ i и iPerformance – официальные дилеры сумели за 5 месяцев текущего года реализовать свыше 33 тыс. экологичных авто, что на 80,5% больше по сравнению с таким же периодом 2016-го года.

У бренда MINI также дела идут неплохо: за январь-май баварцы реализовали порядка 141,7 тыс. машин, то есть почти на 4% больше, чем за аналогичный период 2016-го. Наиболее активно раскупалась модель Cabrio, продемонстрировавшая рост на 52%. Модель Countryman приобрели чуть более 7 тыс. человек, однако даже этот скромный показатель позволил ей прибавить на 26,4%. Также баварцы в указанный период продали на 8,2% больше мотоциклов, стоимость замены масла в двигателе которых почему-то неуклонно растет.

Если говорить о промежуточных показателях в разрезе регионов, то лучше всего у немецкого автоконцерна дела идут в Китае – там за 5 месяцев нынешнего года объем продаж составил почти 242,7 тыс. машин. Соответственно, прирост реализации оказался на уровне 20%. И совсем другое дело – рынок США, на котором зафиксирован спад на 4,8%. Видимо, из-за этого, невзирая на высокие цифровые показатели, компания БМВ сегодня по уровню капитализации занимает не четвертую, а пятую позицию в мире. Буквально недавно в стан лидеров ворвалась американская компания Tesla Motors, чей объем капитала вырос до 61,6 млрд. долларов. У баварцев на данный момент на 280 млн. меньше, не говоря уж о японской Тойоте, которая занимает безоговорочное первое место на планете.