BMW Neue Klasse: стартап для машин бизнес-класса и ощущения современных водителей от управления БМВ 2000

BMW Neue Klasse: стартап для машин бизнес-класса и ощущения современных водителей от управления БМВ 2000

Примерно 50 лет назад у концерна БМВ наблюдался существенный пробел в линейке среднеразмерных автомобилей, которые нравились представителям среднего класса. В основном баварцы предлагали или малолитражные «букашки», или дорогие купейники с представительскими седанами. Однако довольно быстро инженерам компании удалось сконструировать модель, не «вписывавшуюся» ни в один сегмент рынка. Это было семейство седанов BMW Neue Klasse с четырехцилиндровыми двигателями объемом в 1,5-2 «куба». Сейчас мы его называем бизнес-классом, замена масляного фильтра для представителей которого и сейчас стоит недешево. А на тот момент это была маленькая революция в автомобилестроении, в немалой степени определившая последующие успехи немцев.

 

Историческая справка

Новинку в кузове Neue Klasse представили во Франкфурте в 1961 году, и 80-сильная БМВ 1500 сразу стала настоящей сенсацией. Доказательство – десятки тысяч заказов, собранных непосредственно во время премьеры. Причем эту модель по тем временам можно было назвать кроссовером, хотя по своей сути она являлась среднеразмерным седаном, у которого на задней стойке крыши дебютировал так называемый «изгиб Хофмайстера». Новинка оказалась быстрой, а кузов – вместительным. В серийное производство автомобиль пошел летом 1962 года, причем перед этим европейская пресса неоднократно публиковала статьи с заголовками, буквально поскорее предоставить Neue Klasse покупателям. Увы, но первый год продаж для седана оказался далеко не самым успешным. И вот почему.

Менеджерам БМВ из-за резкого расширения производства пришлось нанять на сборочный конвейер низкоквалифицированный персонал, что вылилось в многочисленные дефекты конечной продукции. Однако к чести немцев, они довольно оперативно внедрили трехуровневую систему качества, обучили рабочих и побороли детские болезни модели. В последующее десятилетие автомобиль благополучно пережил два рестайлинга, постоянно менял оформление салона и фар, задней части и т. д. Причем именно БМВ 2000 комплектовалась четырехфарной прямоугольной оптикой. Правда, вначале исключительно для рынка США, да и замена масла в МКПП тогда требовала больших трудозатрат.

 

Общее впечатление от седана BMW 2000

Сейчас ВMW 2000 относится к разряду почетных раритетов, переживших рестайлинг. Вариант с двухлитровым атмосферником и АКПП в 70-х годах встречался редко, так как большинство седанов серии Neue Klasse комплектовались механической трансмиссией и менее мощными моторами. Кроме того, этот автомобиль впервые в модельном ряду баварцев получил мотор с прямым впрыском топлива, однако в данном случае речь идет о карбюраторном варианте. Выпускался он с 1966 по 1972 годы и официальных дилеров стоил примерно 15 тыс. дойчмарок. Причем увидеть «живой» седан было бы невозможно, если он не подвергся восстановлению умелых реставраторов. Конечно, оригинального масла и фильтров для замены сейчас не найдешь, поэтому приходится подыскивать более-менее похожие аналоги.

Этот баварский «старичок» в любом случае привлекает интерес уличных зевак, и не только необычным экстерьером. По сравнению с баварскими «пятерками», которые младше BMW 2000 как минимум на 10 лет, кузов машины выглядит отнюдь не старомодно. Просто по-другому. Именно поэтому владельцы более свежих БМВ нередко догоняют седан и интересуются, что за чудо им довелось увидеть.

 

Внешний вид

У БМВ 2000 характерная передняя часть с обратным наклоном фар и фирменной радиаторной решеткой. Это делает массивный автомобиль стремительный, хотя тот же самый заостренный капот сбоку создает впечатление перегруженности. Зато средняя часть у баварца сбалансирована идеально, вдобавок настоящей изюминкой являются фонари, форма которых позднее нашла свое отражение в других моделях.

Силовая структура кузова седана – предмет особой гордости конструкторов машины. Кстати, его разрабатывали не только инженеры автоконцерна, но и специалисты Берлинского технического университета. Поэтому безопасность обеспечена, что называется, по полной: «ракушка» при мелких и даже средних авариях совсем не страдает, основной удар принимает на себя багажник и моторный отсек. Естественно, что геометрия деформация кузова была просчитана очень точно, причем по тем временам это считалось серьезной инновацией.

 

Что в салоне?

Интерьер БМВ 2000 отделан в светлых тонах, а садиться в машину удобно, ибо дверь водителя распахивается широко, а кресло для шофера находится недалеко от порога и оно смонтировано высоко. Так что запачкать брюки не получится. В целом же салон довольно аскетичный: помимо приборной панели глаз цепляется за парочку тумблеров и подрулевых «лепестков», а также радиоприемник.

Руль у седана трехспицевый, с широкими «окнами. Поэтому приборная панель видна отлично. На ней тоже нет ничего оригинального: одометр и спидометр, показатели уровня антифриза и несколько световых индикаторов. Поскольку в 70-е годы баварцы не гнались за спортивным имиджем, отсутствует тахометр. Зато есть пепельница.

В некоторых комплектациях представителя серии Neue Klasse может иметься пара дефлекторов обдува, причем создатели машины не лишили ее столь передних форточек в передних окнах. Чтобы манипулировать стеклоподъемниками, достаточно приложить небольшое усилие на колесики, находящиеся снизу форточек. «Интерфейс» весьма удобный, что и говорить…

Кресла переднего ряда хотя и мягкие, однако с достаточно эффективной боковой поддержкой. Сзади комфортно способны разместиться три широкоплечих мужчины, места для ног тоже в достатке. А багажник у четырехдверника просто огромен – вместимость составляет 600 л. Также вызывает впечатление и грузоподъемность, которая составляет 420 кг. При необходимости БМВ 2000 в базовой версии способен буксировать прицеп со снаряженной массой до 800 кг, а модификации с МКПП по силам и 1 200 килограммов. Наконец, багажник на крыше тоже способен принять до 75 кг полезного груза, что дополнительно свидетельствует о его приспособленности под хознужды немецких бюргеров.

 

В движении

Заводится BMW 2000 малюсеньким ключиком. Для старта нужно перевести Т-образный рычаг АКПП в позицию «Драйв» и расслабиться. Отчаливает автомобиль очень плавно, хотя педаль акселератора у него весьма упругая и с коротким ходом.

Весит седан 1130 кг, а рядная «четверка» выдает до 113 «лошадей». То есть на каждые 10 килограмм массы приходится ровно по одной лошадиной силе. Такое соотношение позволяет седану разгоняться до «сотни» за 12 сек, причем набор скорости до 80 км/ч происходит очень быстро, а затем динамика снижается. Поэтому сегодня на такой машине об интенсивных обгонах в городских условиях следует забыть. Вдобавок и чтобы выкрутить руль до упора, нужно сделать три полных оборота. Хотя, конечно, усилие для этого требуется минимальное.

Автоматическая коробка баварца оставляет двойственное впечатление: передачи переключаются плавно, без ощутимых толчков, однако при резких ускорениях трансмиссия «задумывается». С расходом горючего тоже не все гладко. По паспорту автомобилю на 100 км требуется чуть более 10,5 л (смешанный режим), однако на поверку БМВ требуется как минимум 12,5 литров бензина. Наверное, сказывается отсутствие в конструкции АКПП блокировки гидротрансформатора.

В ходовой части седана нет ничего необычного, но она прекрасно отрабатывает даже мелкие выбоины на асфальте. Причем в салоне вибрация и шум совершенно не ощущаются. Не боится «бэха» и плохого асфальта, и брусчатки, и только на крупных ямах пассажиры чувствуют дискомфорт. Повороты «старичок» проходит устойчиво, поэтому предугадать безопасную траекторию несложно.

Тормоза у БМВ 2000 – что надо! Стоит даже чуть-чуть притопить педальку, как автомобиль реагирует резким «клевком», и к этому нужно привыкнуть. Повышенная резкость тормозов – результат работы дисковых тормозов с четырьмя поршнями и усилителя.