Баварцы планируют соперничать с Mercedes-Benz и McLaren в сегменте гибридных гиперкаров и сотрудничать с китайцами

Баварцы планируют соперничать с Mercedes-Benz и McLaren в сегменте гибридных гиперкаров и сотрудничать с китайцами

Австралийское автоиздание «Драйв» сообщает, что в перечне перспективных проектов БМВ имеется пункт, согласно которому баварцы изучают возможность разработки гиперкара, способного составить конкуренцию «мерседесовским» и «маклареновским» машинам. Однако в официальном документе данное направление помечено как низкоприоритетное. И все-таки это не помешало вице-президенту подразделения компании Петеру Квинтусу заявить: если такой автомобиль и появится, то в нем однозначно будут присутствовать гибридные технологии.

Интерес баварцев к строительству «сверхавтомобиля» основан на том, что рынок благосклонно отреагировал на выпуск гибридов Феррари ЛаФеррари, Порше 918 и МакЛарен Р1. Вдобавок и Мерседес осенью на Франкфуртской автовыставке имеет большое желание продемонстрировать свою модель, в строительстве которой применены технологии Формулы-1.

По словам Квинтуса, в данном вопросе многое зависит от инвестиций и свободных ресурсов компании. Однако если деньги появятся, то создание гиперкара будет проводиться ускоренными темпами. И дело не только в желании топ-менеджеров и инженеров БМВ освоить это направление, а в наличии у баварцев нескольких концептов.

Впрочем, делать какие-либо выводы рано, ибо это далеко не первые слухи о строительстве баварского гиперкара. Громкие заявления руководителя подразделения автоконцерна могут оказаться обычным фейком уже хотя бы потому, что еще в 2015 году в интернете была растиражирована новость о совместном проекте маклареновцев и специалистов BMW, результатом которого должен был стать гибридный гиперкар с силовой установкой мощностью более 700 «лошадей». Как известно, воз и ныне там – слухи оказались ложными, как и то, что купить замок двери БМВ Х5 Е53 в России практически нереально.

Зато информация о том, что главный дизайнер компании Карим Хабиб покинул свой пост, который он занимал почти 5 лет – уже состоявшийся факт. Наверняка последнюю модель, созданием которой этот специалист руководил, мы увидим в следующем году, когда баварцы презентуют новый флагманский паркетник Х7.

Из последних новостей БМВ также стоит отметить участие в Шанхайском автосалоне обновленного лимузина Huasong 7, представляющего компанию Brilliance, которая является одним из ведущих игроков на местном рынке. Эта модель создавалась на базе минивэна и ее длина составляет 6 м. Хотя по меркам российских бизнесменов, такая машина никак не может являться предметом престижа финансовых воротил, в КНР такие версии автомобиля очень ценятся. Уже хотя бы потому, что попасть внутрь Huasong 7 можно не пригибаясь – настолько высокий и просторный у него салон. Вдобавок везти сановных пассажиров будет не китайский слабосильный мотор, а оригинальный турбированный двигатель BMW N20, вырабатывающий в зависимости от модификации 184 либо 218 лошадиных сил и работающий в паре с шестиступенчатым «автоматом». Причем подобное заимствование имеет вполне легальный характер, ибо у Brilliance на территории Китая существует совместная с баварцами производственная база, где выпускаются БМВ, ориентированные на местного потребителя.

Заимствование вполне легальное, ведь Brilliance имеет совместное предприятие с баварским концерном, где выпускают автомобили BMW для местного рынка. Хотя вряд ли у китайских автомобилистов есть возможность купить замок двери БМВ Х5 Е53 или другие детали для этой модели, сошедшей со сцены до начала сотрудничества немецкого производителя с китайским.