Дизельный BMW M550d xDrive: по турбине на сотню «лошадей» и полный привод

Дизельный BMW M550d xDrive: по турбине на сотню «лошадей» и полный привод

В последних числах апреля баварский концерн рассекретил данные о «горячем» полноприводном седане (есть также и универсальная версия) M550d xDrive. Как и флагманская «семерка» в модификации модификация 750d, новинка получила 6-цилиндровый дизельный мотор с четырьмя турбокомпресорами B57D30. Объем силового агрегата составляет 3 литра, причем нужно напомнить, что он является первым серийником, оборудованным четырьмя нагнетателями – два из них низкого давления, столько же – высокого. Турбокомпрессоры работают по последовательному алгоритму, однако одна турбина включается лишь тогда, когда обороты коленвала дойдут до 2500 об/мин. Кроме того, B57D30 на данный момент держит мировую пальму первенства по мощности среди «дизелей», ибо он способен выдавать до 400 лошадиных сил (294 кВт) при крутящем моменте в 760 Нм. Этот показатель несколько превышает ТТХ спортивной модели 750d, представленной год назад, вдобавок двигатель у новой модели благодаря четырехнаддувной схеме обеспечивает максимальную отдачу на всех оборотах. Причем уже при 1000 об./мин для агрегата доступны 450 Нм тяги.

Чтобы «переварить» эту огромную тягу, M550d xDrive укомплектован 8-ступенчатой АКПП ZF. Однако, как и раздатка BMW X5 E53, такая трансмиссия пусть и ненамного, но ограничивает возможности автомобиля. Поэтому в скором времени баварцы обещают представить новый «автомат», который увеличит пиковый крутящий момент как минимум до 800 Нм. Правда, «дизель» достигает его в диапазоне 2000-3000 об./мин, а именно такой показатель был и у его предшественника. Одним словом, резерв циркуляции мощности, которой славится и раздатка BMW X5 E53, у спорт-седана еще есть.

Силовой агрегат разгоняет седан до «сотни» за 4,4 сек, что лишь на 0,1 сек больше, чем у BMW M5, оборудованного битурбовосьмеркой мощностью 560 «лошадей». Модель с универсальным типом кузова менее расторопна, так как 100 км/ч набирает за 4,6 сек. Традиционно динамика модели ограничена электроникой до 250 км/ч, при этом паспортный расход топлива составляет почти 6 л/100 км у седана и 6,2 л на «сотню» у универсала.

Так как эта «пятерка» входит в семейство M Performance, у нее имеются оригинальные знаки отличия – спорт-подвеска с заниженным на 1 см клиренсом, усиленные тормоза, так называемый М-обвес, особенная выпускная система, колеса на 19 дюймов, и подруливающий механизм, установленный на задней оси. Кроме того, покупатели модели могут отдельно заказать адаптивную подвеску с опцией динамического контроля амортизаторов и 20-дюймовые «катки». В салоне «заряженного» BMW M550d xDrive можно обнаружить спортивные кресла и «баранку», алюминиевые накладки и много натуральной кожи.

Как отмечено в официальном релизе компании, новинка разрабатывалась для европейских клиентов, поэтому в Евросоюзе спортивная «пятерка» поступит в продажу в июле, универсалы – в конце текущего года. Что касается североамериканского рынка, то его осваивать 400-сильный дизельный седан не будет.