БМВ в 2017-м: испытания беспилотных 7-Series и продажа раритетов

БМВ в 2017-м: испытания беспилотных 7-Series и продажа раритетов

В текущем году баварский концерн на дорогах Европы и США протестирует 40 единиц автомобилей 7-й серии, оснащенных автономной системой управления. Испытания начнутся во втором полугодии, и если результаты окажутся положительными, технология станет доступной и для других грандов мировой автоиндустрии – по крайней мере, так заявляет издание Carscoops.

Беспилотник является совместной разработкой БМВ, Mobileye и Intel, причем последние двое должны помочь с созданием корректного интеллекта и «органов чувств» для стопроцентно автономной модели. А она появится не ранее 2021 года и получит собственное имя i-Next.

В конце 2016 года сообщалось, что радары и видеокамеры позволяют машине «видеть» на дистанции до 200 м. Заглянуть за этот «горизонт» поможет облачная технология – в нее незамедлительно поступает информация о пробках, дорожно-транспортных работах и ремонтных работах на трассах. Безусловно, такими способностями фары BMW X5 E53 не обладали. Однако представители BMW официально признали: внедрить новую технологию куда проще в Германии либо Соединенных Штатах, чем в Китае с его малопредсказуемым и насыщенным автотраффиком.

Однако «цифровая» i-Next – дело далеко не ближайшей перспективы, зато уже сейчас можно купить настоящую легенду баварской марки, BMW Х5 серии Е34 с весьма непростой, зато аналоговой начинкой. Этот суперседан был выпущен 26 лет назад, но в Калифорнии продается он за весьма гуманную цену. По крайней мере, если сравнивать со стоимостью современных спорткаров. Итак, трудно поверить, что за B10 Bi-Turbo 1990 года выпуска с узкой «мордой» и порядковым номером 150 – всего было произведено чуть более 500 экземпляров таких монстров – на американском аукционе просят чуть более 16 000 долларов! Причем коллекционный автомобиль проехал лишь 150 000 километров, он находится в идеальном состоянии, только 6 лет назад на него поставили новые турбонагнетатели. И что немаловажно, этот BMW Х5 собран не на «родном» заводе баварского автоконцерна, а в Alpina – фирме, чья продукция всегда отличалась от серийных «бэх» в лучшую сторону.

Раритетный БМВ отличается оригинальнейшим антуражем и прекрасными ездовыми качествами, а сочетание с надежными 6-цилиндровыми моторами делают ее предметом вожделения многих поклонников автомобилей ушедшей эпохи. Такие спорткары, причем очень ухоженные, обычно продаются фанатами марки по баснословной цене. И больше всего ценится Alpina B10 Bi-Turbo, на фоне которой бледнеет даже злейшая М5. Ведь творение компании Alpine бьет заводской М-кар по всем параметрам. Во-первых, он куда более редкий, во-вторых, невзирая на «интеллигентную» внешность, модель до сих пор способна «пожирать» более молодые спорткары. И хотя Alpine никогда не считалась тюнинговым ателье, она всегда индивидуально дорабатывала свои суперавто. У машины, продаваемой сейчас с аукциона, изначально установлен двигатель M30B35 объемом 3.5 литра, но инженеры поменяли на ней поршни и смонтировали пару турбин Garrett T25. Доводка силового агрегата повысила его предельную отдачу до 360 «лошадей» против изначальных 208 л. с. Трансмиссия у Х5 пятиступенчатая механическая, и в зависимости от особенностей комплектации, такой болид способен разгоняться до «сотни» всего за 5,6 сек. Соответственно, Альпина стартует почти на секунду быстрее, чем заводская «эмка». Кроме того, у суперседана максимальная динамика доходит до 280 км/ч, а то и больше.