Выбираем BMW X1 E84: салон и электроника

Выбираем BMW X1 E84: салон и электроника

Практика эксплуатации BMW X1 серии Е84 показывает, что эта модель относится к образцово покрашенным, но в салоне все не так идеально. К тому же машина в плане электрики и электроники является одной из самых сложных от данного производителя. А это добавляет проблем.

Визитная карточка салона БМВ Х1 – это непонятно откуда идущие постукивания, и выявить дефекты, их вызывающие, довольно сложно. Наиболее часто автовладельцы сталкиваются с дребезжанием, скрипом замков, кресел и задней двери, центральной консоли, передней панели, а также деталей органайзера багажника. Однако отследить дефекты – а они наверняка проявятся после приличного километража – тяг замка двери, ограничителей дверей, креплений заднего стеклоочистителя или мотора стеклоподъемника куда сложнее. Некоторые автовладельцы отмечают, что такие «выкрутасы» обычно проделывают машины, сделанные на «Автоторе», но представители баварского концерна уверяют: контроль качества сборки на российском заводе не хуже, чем в Лейпциге. Поэтому существует мнение, что у нас используются более дешевые отделочные материалы и множество клипс. Вдобавок «икс первый» с пробегом является лидером по количеству сборок-разборок интерьера – эти процедуры частенько проделываются хозяевами машин в надежде «освежить» бедные штатные комплектации за счет индивидуальной модернизации. Поскольку все работы проводятся вручную, то и появляется брак. То же самое происходит, когда автовладелец решил купить бампер БМВ Х5 Е53 и установить его самостоятельно – отсутствие элементарных навыков еще никому не приносило пользы…

Хотя стоит признать, что других претензий к элементам салона, как и сборке, к таким БМВ практически не бывает. А если говорить об упомянутых незаводских улучшениях, то классическим вариантом считается установка «мультимедиа» CIC и замков дверей от Е70, что не приводит к возникновению проблем.

Другое дело претензии к электрике и электронике BMW X1 – они практически стопроцентно на совести водителей. Никто не говорит, что компания-производитель не отвечает за совместимость блоков управления, но ведь не за все же прихоти автовладельцев. Тем более, когда и «родных» электронных ассистентов в модели насчитывается с десяток. Например, FRM и PDC, блоки комфорта и камер друг с другом сочетаются не идеально, и зачастую «кулибинский» апгрейд автомобиля приводит к множественным сбоям электроники. Но еще хуже, что имеющиеся проблемы не всегда очевидны, а диагностическое оборудование отказывается «видеть» некоторые датчики парктроника или отсутствие дальнего света.

Одним словом, при покупке подержанногого БМВ Х1 нужно быть весьма внимательным. И особенно в тех случаях, когда опции машины не совпадают с номером VIN – их может быть больше, чем положено, но это порой приводит к последующему недешевому ремонту. Уже известно немало примеров, когда за не горящие стоп-сигналы приходилось много платить электрику, да и замена блоков оказывалась дорогой. По крайней мере, купить бампер БМВ Х5 Е53 было куда дешевле…

 

Из остальных бед машины нельзя не отметить обгонную муфту генератора – она устанавливается на некоторых модификациях. Надеяться на долгую «жизнь» аккумулятора тоже не стоит: пять лет – это максимум, обычно срок эксплуатации АКБ составляет пару лет. А когда она полностью разряжается, то и «гибнут» блоки управления светом. «Преставиться» из-за проблем может и замок водительской двери, электрика под капотом и вентиляторы радиаторов должна находиться под постоянным контролем – иначе могут возникнуть сбои в работе двигателя. Особенно, если вы купили достаточно распространенную версию машины с двигателем N46.