Удобство эксплуатации на дорогах общего пользования и универсальность – это главные составляющие успеха небольших кроссоверов. Если говорить о BMW Х5 серии Е53, выпускавшихся до 2006 года, то их отличает повышенная управляемость на уровне классических легковых авто при отличной динамике. По этой причине другие автоконцерны стали подражать модели, и даже полноценный конкурент Mercedes серии ML после массы экспериментов продублировал БМВ в плане полного отказа от рамы. Тем не менее, не подражателям, а оригинальному Е53 до момента снятия с производства удавалось оставаться одной из самых востребованных машин в соответствующем сегменте.
С технической точки зрения баварская «пятерка» оценивается как удачный гибрид из конструктивных решений, заложенных в Е39 и Е38 седьмого поколения плюс универсальный тип кузова и полный привод. Уровень внутренней отделки и комплектации у кроссовера подстать «семерке», как и цена. Шасси Е53 также во многом копирует Е39, однако с поправкой на большие габариты и общую массу модели в 2,3 тонны.
Хотя Х5 трудно назвать чистым паркетником, увы, даже колесная формула 4х4 не позволяет обладателю этого авто участвовать в полноценных внедорожных покатушках. Слабая подвеска не выдержит подобных фокусов, вдобавок даже на слегка пересеченной местности может пострадать кузов. Безусловно, месить грязь при хорошей электронике и пневмоподвеске можно даже на шоссейных покрышках, но недолго, потому что очень быстро автовладельцу придется узнать, что такое разборка БМВ Х5 Е53 в Москве б/у. Что касается движения по достаточно неплохим московским дорогам, то часто ругаемая алюминиевая подвеска Е53 такой режим эксплуатации может выдержать длительный период.
Хотя отсутствие «неубиваемой» подвески на кроссовере вряд ли можно назвать конструкционной недоработкой. Просто все отдано повышенной управляемости. К сожалению, сложность внутренней начинки машины часто приводит к выходу из строя разнообразных редукторов, датчиков, подогревов и т. д. С учетом достаточно высокой цены на такую БМВ, нужно сразу приготовиться к немалой стоимости «расходников» и подвесочных запчастей.
Автоэксперты утверждают: покупать Е53 нужно с 3-литровыми рядными двигателями вне зависимости от потребляемого вида топлива. Что касается КПП, то найти модификацию с «механикой» сегодня практически нереально. То же самое можно сказать о дорестайлинговых версиях, удачно комплектовавшихся 5-ступенчатой трансмиссией ZF и имевших постоянный полный привод. Поэтому выбор ограничен: как правило, продаются БМВ Х5 Е53 с «автоматом» GM и электронной раздаточной коробкой xDrive, о проблемности которой прекрасно знают бывалые водители БМВ.
Наконец, последний неприятный факт – это возможное криминальное прошлое автомобиля. Популярность Х5 в начале 2000-х годов вызвала целую волну угонов кроссоверов. Поэтому велик риск купить машину со «странной» родословной, сомнительной регистрацией или перебитыми номерами.