BMW i8 в 2017 году получит более мощный двигатель, а BMW X3 обновят к весне 2018-го

BMW i8 в 2017 году получит более мощный двигатель, а BMW X3 обновят к весне 2018-го

В 2017 году баварский концерн заканчивает процесс рестайлинга моделей BMW i3 и i8, попутно стараясь не ограничиваться «лакировкой» экстерьера и салона. Изменяя техническую часть автомобилей, конструкторы преследуют создать базу для дальнейшей модернизации, что в будущем позволит выиграть битву за потребителя. Однако планы не всегда легко претворяются в действительность, и в данном случае немцы, в отношении с i8, столкнулись с проблемами. И они куда сложнее, чем купить фары на БМВ Х5 Е53 в Москве или тем более на периферии…

Начнем с базового двигателя – «раскочегаренного» по максимуму 231-сильного агрегата объемом всего в 1.5 литра с тремя цилиндрами. Его доработать уже не получится: все, что можно было выжать – выжали. Правда, в интернете появилась достоверная информация о том, что конструкторы БМВ обещают нарастить мощь еще на мизерных 15-20 «лошадей», но они не способны существенно изменить динамику моделей. Ситуацию можно сравнить с исчерпанностью оружия, чья убойная сила достигается за счет применения пороха. Даже самый современный пироксилиновый химикат не способен придать снаряду стартовую скорость свыше 2 км/с, поэтому американцы и взялись за создание революционного рельсотрона, уже сейчас демонстрирующего многообещающие результаты. Увы, с немецким спорткаром все гораздо сложнее, так как вышеупомянутые 15-20 л. с. добавочной мощности способны лишь сократить эксплуатационный ресурс двигателя. Как говорится, апгрейд уже не пройдет, нужно придумывать что-то концептуально новое.

Поэтому специалисты концерна параллельно работают и над новыми тяговыми АКБ. Увы, но здесь речь идет лишь об i3, у которого сейчас запас хода на электротяге составляет 200 км. Новый показатель в 300 км в 2017 году наверняка одинаково устроит и автопроизводителя, и покупателей машины. Однако даже если новый аккумулятор впоследствии установят и на рестайлинговый i8, то от этого «революционного» шага мало что изменится: вместо 37 км автомобиль сможет проезжать 55 км без подзаряда… Впрочем, эти конструкторские потуги отнюдь не умаляют достоинств спорткара. А среди них – потрясающая динамика, прекрасные ездовые качества и, конечно же, эффектный внешний вид.

Также, примерно весной 2018 года, до потребителя дойдет серийная версия третьей генерации кроссовера BMW X3, дебют которой намечен на лето 2017-го. Машину в камуфляже неоднократно замечали и в Нюрбургринге, и на дорожных тестах, однако о некоторых деталях модели стало известно совсем недавно. Согласно инсайдерской информации, обновленная среднеразмерная версия будет строиться «на тележке» CLAR. В этом нет ничего удивительного, ибо точно такая же модульная платформа используется для 5-й и 7-й серий. Однако в «икс третьем» запланировано использовать гораздо больше высокопрочных сплавов и алюминия, чем в предыдущем поколении модели. И даже если габариты кроссовера несколько увеличатся, все равно он станет легче.

Однако куда интереснее то, что БМВ Х3 выйдет сразу с двумя «заряженными» версиями – M40i, мощность мотора которого составит 360 «лошадей», и «эмкой» с 422-сильным двигателем. Впрочем, силовой агрегат на обоих версиях будет один и тот же, просто степень форсировки разная.