Седан 5-Series: автопилот создан, но дорабатывать его будут 5 лет

Седан 5-Series: автопилот создан, но дорабатывать его будут 5 лет

В первой декаде января концерн BMW на выставке электроники CES-2017 представил прототип стопроцентного автопилота, разрабатываемого на базе нового седана 5-Series. Демонстрационная версия системы была оснащена спецоборудованием, которое позволяет бортовому компьютеру строить весьма точную цифровую карту окружающего пространства. Однако, несмотря на несомненные достижения в данной области, представители баварской компании заявили, что намерены потратить на доработку автопилота еще примерно пять лет. Причем несмотря на время, уже потраченное на создание автономной системы – инженеры компании занимаются ею с конца «нулевых» годов.

Напомним, что ранее БМВ построила тестовый прототип автопилота для «пятерки», успешно прошедший испытания на участке трассы Мюнхен-Нюрнберг длиной в 170 км. Что касается других новейших систем управления автомобилем без участия человека, имеющихся у немцев, то они должны дебютировать на совершенно новой модели BMW iNext, премьерный показ которой намечен на 2021-й год.

В седане 5-Series, с включенным режимом автоматического управления, седокам доступны несколько сервисов Amazon для просмотра сериалов и телепередач на планшете либо Prime Now, адресованный любителям интернет-покупок. В последнем случае пассажир может сам выбрать точку на пути следования, где состоится передача товара. И еще одна опция, которая весьма достойна внимания в «пятерке» с водительской точки зрения – это Robot Valet Parking, которая позволяет автовладельцу после выхода из салона отправить иномарку на стоянку с помочью специального электронного ключа или приложения на мобильном телефоне. Точно так же, по команде водителя, седан способен самостоятельно вернуться на точку посадки пассажиров.

Премьера BMW 5 Sedan с индексом G30 состоялась в середине осени прошлого года, и особенностью машины стал не внешний дизайн или стилистика оформления интерьера наряду с материалами для отделки – они-то как раз остались традиционными для баварской марки – а именно электронная «начинка» автомобиля. Никакая разборка BMW X5 E53 здесь не сравнится! И дело не столько в дистанционной парковке, сколько в умении бортового компьютера распознавать адреса в записях календаря с последующей их трансляцией в навигатор, запоминать привычки водителя, обрабатывать почту, искать парковки, раздавать направо-налево высокоскоростной интернет и так далее. Кроме того, в кресла вмонтированы сенсорные датчики, нажатие которых открывает меню настроек на мониторе.

С точки зрения используемого оборудования новейший седан – просто подарок для не очень опытных водителей. Несмотря на отсутствие пневмоподвески из-за платформы CLAR, он самостоятельно подавляет крены. Вдобавок в конструкции предусмотрены адаптивные амортизаторы, системы интеллектуального поддержания скоростного режима и удержания в полосе, аварийного рулевого управления и т. д. Наконец, моторная гамма БМВ просто поражает своим разнообразием: можно заказать экономичные «дизели» или атмосферники разной мощности и гибридные варианты с нормой потребления топлива менее 4 литров на 100 км. Для любителей драйва немецкие инженеры создали модификацию M550i xDrive, которая заветную «сотню» набирает всего за 4 секунды.