BMW тестирует «горячий» X4 M и планирует построить в России завод

BMW тестирует «горячий» X4 M и планирует построить в России завод

Новую генерацию кросс-купе со спортивным характером БМВ Х4 баварцы пока не представили – мировая премьера даже обычного внедорожника запланирована на начало 2018 года. Однако дорожное тестирование весьма ожидаемой приверженцами марки «заряженной» машины уже началось. По крайней мере, прототип модели в «цифровом» камуфляже недавно был замечен на дорогах Германии, хотя дебютировать кросс-купе должен ближе к весне следующего года.

Как и полагается нынешним баварским автомобилям, конструкторы пересмотрели у «эмки» аэродинамический обвес в сторону большей агрессии. Также машина получит массивные колесные диски, заниженную подвеску и улучшенные тормоза. Какой двигатель будет стоять под капотом этого БМВ, доподлинно неизвестно, но специалисты считают, что машину укомплектуют бензиновым трехлитровиком с двумя турбинами мощностью в 450 «лошадей». И скорее всего, такой же мотор получит и «подогретый» Х3 М.

И все же баварская новинка по мощности силового агрегата по-прежнему будет лишь второй после серьезного конкурента в лице Мерседес – AMG GLE Coupe. Правда, европейские автоэксперты уже заявили, что баварское кросс-купе по динамике все-таки обойдет данного представителя «немецкой большой тройки», так как у спортивного внедорожника снизится масса, а шасси будет настроено «оптимально».

Увы, даже в странах Евросоюза новый Х4 ждать придется долго, ибо ранее представители баварского бренда официально заявили, что и спортивный вариант модели, и его «гражданская» интерпретация будет собираться на заводе в США, в городе Спартанбурге. Там же, кстати, производится и нынешний внедорожник БМВ Х3.

Вполне возможно, что БМВ сумеет расширить свои производственные мощности за счет строительства предприятия на территории России. Сейчас этот вопрос находится на рассмотрении у руководства баварской компании, которое склоняется в сторону Особой экономической зоны (ОЭЗ), т. е. Калининградской области. Причем если локализация сборки немецких автомобилей состоится, это даст возможность российским чиновникам снова проводить закупки столь любимых ими седанов 7-й серии. В свою очередь, совместный проект позволит немцам получать из бюджета субсидии, по размерам сопоставимые с таможенными платежами.

На данный момент БМВ на калининградском «Автоторе» методом крупноузловой сборки выпускает лишь несколько моделей. Это объясняется экономическим кризисом, возникшим в России несколько лет назад – все-таки раньше баварцы тоже заявляли о необходимости строительства своего завода. Однако теперь, если верить инсайдерской информации, компания хочет создать совместное немецко-российское предприятие, на котором будет организовано производство полного цикла. Соответственно, в Калининграде будет производиться не только крупноузловая сборка, но и сварка, а также появится возможность покрасить автомобиль полностью. Цена вопроса – несколько сот миллионов евро. Однако поскольку планируемые объемы выпуска баварцы наверняка окажутся сопоставимыми с объемами продаж машин, руководство концерна не видит смысла в импорте на российскую территорию штамповочного оборудования. И уж тем более в БМВ не собираются организовывать в ОЭЗ двигателестроительное производство.

Впрочем, сборка и покраска авто в Москве (цена этой технологической операции сейчас просчитывается) тоже вполне возможна, как и задействование мощностей в Петербургском или Калужском регионе. По словам вице-президента концерна Кюнхайма, окончательное решение по данному проекту будет принято в течение ближайших месяцев.