Несмотря на баварскую надежность, БМВ тоже имеет свои специфические недостатки. И хотя замена масла в ГУРе проводится нечасто, рулевая рейка отличается тугим ходом и издает неприятный звук при проезде неровностей. Впрочем, есть проблемы и в других компонентах этого премиального купе.
Двигатель N52B30
Наиболее часто встречающей «болячкой» автомобиля считается клапан вентиляции картерных газов, однозначно склонный к забиванию. Эта деталь двигателя в среднем выдерживает 100 тыс. км. пробега, и если вовремя не заменить клапан, то с большой долей вероятности происходит выдавливание сальников силового агрегата. Причем зачастую о проблеме свидетельствует повышенный расход масла.
Фирменная система изменения фаз газораспределения Ванос выдерживает не более 150 тыс. км., а зачастую ее ресурс ограничивается «сотней». О неисправности красноречиво свидетельствуют «плавающие» обороты мотора на холостом ходу, проблемный запуск при низкой температуре и нестабильная тяга при разгоне. Вдобавок вопросы с данным узлом приводят к повышенному расходу топлива и шуму в подкапотном пространства. Официалы за Vanos просят как минимум 40 тыс. руб. – и это без стоимости работ. Впрочем, в неофициальных сервисах цена вопроса составляет 5 тысяч – именно столько стоит ремкомплект для узла. Разумеется, в эту сумму не входит стоимость услуг автомастеров и покупка дополнительных запчастей.
Поскольку двигатель N52B30 является высокотемпературным, он весьма требователен к качеству масла. Бортовой компьютер «зетки» предлагает менять расходную жидкость примерно через 25 тыс. км., однако доверять ему стоит лишь в отдельных случаях. Поэтому сколько стоит поменять масло в машине за весь период ее эксплуатации – вопрос сугубо индивидуальный. Если же пропустить момент проведения ТО, то уже через 40 тыс. км. у двигателя могут залечь маслосъемные кольца, а еще через 20 тыс. маслосъемные колпачки потеряют свою эластичность. К тому же нельзя не учитывать режим эксплуатации Z4: если он используется интенсивно, то расход масла никак не может быть менее 1-2 литров на каждые 10 тыс. км.
Трансмиссия
Обычно BMW Z4 в кузове E86 комплектуется стандартным гидротрансформаторным «автоматом», однако есть модификации и с МКПП, которые в прайсе обозначаются как «опции SMG». Приобретение ручной коробки сулит более спортивный характер купейнику при сниженном расходе топлива, однако ремонт SMG более сложный, а потому и затратный. Вдобавок у первого поколения таких агрегатов имелся серьезный недостаток – МКПП изнашивалась очень быстро, даже не смотря на электронное управление, которое обязано было сберегать узел.
Как показала практика, обладатели баварских авто с SMG разделились на два лагеря: одни весьма не довольны малопредсказуемыми «клевками» машины при езде в «автоматическом» режиме, другим очень понравилась высокая скорость переключения передач и возможность управлять машиной без задействования рычага МКПП.
В любом случае традиционный Steptronic о шести ступенях работает плавно, да и «ломучестью» не отличается. Правда, автопроизводитель заявляет о том, что данная модель автоматической коробки является необслуживаемой, а потому, якобы, замена масляного фильтра на нем невозможна. Эту теорию опровергают многочисленные сайты, на которых можно найти совершенно противоположную информацию.
Ходовая часть
Многие детали ходовой части Z4 позаимствовала у баварской «трешки» в кузове Е46. По этой причине поиск запчастей для купейника не представляет проблемы – ассортимент достаточно широкий. Правда, оригинальные детали стоят очень дорого, да и доставляются заказчику в среднем через месяц. Хотя и в данном случае можно вывернуться: бывалые автомастера утверждают, что даже неоригинальные задние стойки амортизаторов для Е46 прекрасно подходят и для Е86. Причем после монтажа деталей клиренс увеличивается, вдобавок и плавность хода улучшается.
Алюминиевые рычаги подвески требуют аккуратной езды по плохим дорогам. Игнорирование этой рекомендации очень быстро приводит к необходимости замены детали, которая стоит примерно 5-5,5 тыс. рублей.
Как уже упоминалось, у «зетки» при общей надежности рулевого управления слабым звеном является рейка, дребезжащая на неровностях и требующая большого усилия на «баранке». Если этот компонент ходовой части сломается, то в официальном автосервисе за него придется выложить 60 тыс. рублей.
Тормозные диски у Z4 традиционно эффектные и надежные – даже вокруг отверстий перфорации микротрещины возникают очень редко. Что касается передних колодок, то они менее износостойкие: ценник на «оригинал» составляет 3 тыс. руб., а китайские аналоги стоят вдвое меньше.
Кузов и интерьер
У Z4 капот сделан из алюминия, как и задние съемные крылья, уверенно противостоящие коррозии. Да и в целом кузов модели не склонен к возникновению ржавчины. Исключение составляют машины, использующиеся свыше 10 лет.
Если же упоминать родстеры, то они способны доставить немало хлопот в том случае, если вода зальет мотор механизма складывания крыши. Дело в том, что этот узел прячется в пластиковом контейнере, у которого нет дренажной системы. Прайс на оригинальный гидравлический узел в Москве может доходить до 100 тыс. рублей, а за сам моторчик интернет-магазины просят 30 тыс.
Шикарный интерьер купейника отделан белой кожей, у которой с годами появляются складки. И все же при этом салон выглядит неплохо. В том числе и потому, что шлифованный алюминий, использованный в отделке, смотрится свежо. Правда, для большего эффекта с него порой приходится снимать черную пленку, смотрящуюся явно аляповато. Вдобавок кожа на руле у «зетки» обычно не лоснится, а кнопки не затираются.