BMW Z5 увидим в конце года

BMW Z5 увидим в конце года

Баварская компания БМВ в январе начала зимние испытания нового родстера Z5, снимки которого фотошпионы уже выложили в интернет. Премьера новинки намечена на окончание 2017-го, машины будут производиться в Австрии, а сейчас инженеры находятся на стадии доводочных тестов.

Пока что баварцы ничего не говорят о том, кто станет официальным наследником Z4, чье производство было прекращено в августе 2016 года. Поэтому имя автомобиля с последующей цифрой является неофициальным. Зато достоверно известно, что родстер новой генерации станет и спортивнее, и технически проще своего предшественника. Так, взамен жесткой раскладной крыши, у «зет пятого» появится мягкий складной верх – такая модернизация была проведена в целях улучшения управляемости и снижения массы авто. Впрочем, от жесткого верха инженеры отказались еще и потому, что в дальнейшем баварский концерн разработает еще и новый купейник. Обе модели планируется комплектовать турбированными бензиновыми двигателями о четырех и шести цилиндрах, наверняка появится и гибридная версия силового агрегата, как и система полного привода.

В прошлом году сообщалось, что длина BMW Z5 составит примерно 4,5 м, высота не превысит 1,34 м, а длина колесной базы будет 2,5 метра. Исходя из этих габаритов, новинка призвана составить конкуренцию Porsche 911, однако кузов «баварца» будет углеволоконным, по конфигурации панелей очень похожим на БМВ i3 и i8.

Машина конструируется на стопроцентно новой платформе, создаваемой совместно с инженерами Toyota. Поэтому вполне вероятно, что после выхода на рынок «зет пятого» за ним последует родстер японской марки с легендарным названием Супра.

И еще одна любопытная новость баварской марки. 40-летнему автоэнтузиасту из Африки Мозесу Нгобени удалось построить двухдверный спорткар своей мечты, используя компоненты БМВ М3, Nissan GT-R и Audi TT. Свою работу он начал в 2013-м с проектирования машины и ручной сварки каркаса, а затем занялся «примеркой» деталей. И на этот подбор методом проб и ошибок ушло больше всего времени. Идеально подошло заднее стекло от 323-й Мазды, двигатель был взят от BMW 318i с пятилетним сроком эксплуатации, задние фонари Nissan и боковые стекла BMW M3 серии E46 дополнили картину. По субъективным соображениям автолюбитель не захотел купить фары на БМВ Х5 Е53 (дорестайлинг), причина такого решения не названа.

Помимо всего прочего, спорткар африканца имеет специальные аэродинамические элементы, смонтированные между дверьми и задними колесами – в случае экстренного торможения они способны выдвигаться, и это, по мнению тамошнего «кулибина», помогает стабилизировать автомобиль. Также машина оснащена дистанционным запуском мотора, активируемым со смартфона. Автор спорткара заявил, что финансовые затраты на постройку составили не более 17 000 долларов, и Нгобени изначально не афишировал свою инициативу из-за опаски завистливых глаз. Само собой разумеется, выставлять на аукцион творение собственных рук автовладелец ни в коем случае не намерен.