«Полное затмение» в Японии, и поступит ли Х1 в Европу

«Полное затмение» в Японии, и поступит ли Х1 в Европу

В прошлом году баварский концерн отпраздновал свое столетие, и кроме демонстрации концептуальных машин и иных праздничных мероприятий немцы весь календарный год продавали ограниченные серии «юбилейных» моделей. Самым осчастливленным оказался японский потребитель, которому предложили 12 особенных авто – от Active Tourer второго поколения до купейного гибрида i8. Причем больше всего в продажу поступило кроссоверов Х3 со спецприставкой «Blackout» – дословный перевод названия звучит как «полное затмение». 200 экземпляров машин на базе xDrive20d с черным-пречерным интерьером и зачерненным экстерьером по цене от 68 000 долларов были раскуплены на корню.

Японский успех вдохновил менеджеров БМВ на продление серии Блэкаут, и в январе обновленные авто – увы, уже без юбилейного антуража, но зато теперь имеются три модели – снова поступили к автодилерам. Все они продаются с пакетом M Sport, кузова окрашены в «черный сапфир», внешние декоративные элементы в массовом порядке зачернены. В салоне водителя тоже ожидает «полное затмение», так как сверху-донизу дизайнеры использовали черную цветовую гамму. Исключение составляют редкие алюминиевые вставки – они хотя бы чуть-чуть спасают от клаустрофобии. В качестве бонуса покупателям кроссоверов бесплатно достается табличка с номером машины в специальной серии и ключ с оригинальным чехлом. Вот только интересно, можно ли будет приобрести комплектующие на спецверсию? В отличие от порогов на БМВ Х5 Е53, купить которые вполне реально в интернет-магазинах, в этом вопросе обладателей машин наверняка ждет неприятный сюрприз…

Ассортимент двигателей включает в себя дизельные агрегаты мощностью 184 и 285 «лошадей», также есть и атмосферник, выдающий до 245 л. с. Машины отличаются богатством дополнительного оборудования: в зависимости от версии имеется обогрев всех автокресел, адаптивная светодиодная оптика, проекционный дисплей, панорамная крыша и качественная аудиосистема. Поэтому цены на специальные модели в среднем на 20% выше, в сравнении с базовыми аналогами: Х3 Блэкаут продают за 67,25 тыс. долларов, Х4 – 72,7, «икс пятый» – 92,8 тысяч. у. е. Серия состоит из 310 авто, из которых по 107 экземпляров составляют кроссоверы Х3 и Х4.

Также в январе стало известно, что в Мюнхене был замечен слегка закамуфлированный переднеприводный кроссовер БМВ Х1 в кузове седан, который дебютировал прошлой осенью в Китае. Странность этого события заключается в том, что новая модель по официальной версии предназначалась исключительно для рынка Поднебесной. Конечно, не исключена вероятность, что предсерийную «единичку» пригнали в Германию для финального тестирования. Однако повод для размышлений все-таки есть. Уже хотя бы потому, что спрос на автомобили данного класса в Европе есть, и эту нишу стараются закрыть в компаниях Ауди и Мерседес за счет А3, четырехдверки CLA и готовящейся к дебюту еще одной модели А-класса. Более того, и в России, и в США БМВ Х1 могла бы существенно увеличить уровень продаж баварцев.