Электрификация бренда Mini и российские цены на «шестерку» БМВ GT

Электрификация бренда Mini и российские цены на «шестерку» БМВ GT

Автоконцерн BMW регулярно заявляет о планах по переводу своих автомобилей на электрическую тягу. Баварцы планируют уже в ближайшем будущем оснащать все новые модели не только гибридными двигателями, но и «чистым» электроприводом без моторов внутреннего сгорания. Соответственно, поменять масло и фильтр на этих машинах нет нужды.

Уже в следующем году немецкий производитель выведет на рынок гибридный родстер, а к 2020-му должен окончательно «созреть» электрокар, у которого пока лишь рабочее название iNext. Причем последняя модель создается на принципиально новой платформе и, вероятнее всего, внешне будет походить на кроссовер Jaguar I-Pace.

Как известно, бренд Mini включился в программу по электрификации 8 лет назад,
однако за это время представители БМВ продемонстрировали лишь экспериментальный вариант Mini-хэтча, оснащенного двигателем мощностью в 204 «лошади». Вдобавок таких электрокаров было собрано примерно 1000, и большинство из них через лизинг пополнили корпоративные автопарки, оставив «частников» практически за бортом.

Первый серийный Мини на электротяге баварцы начали продавать в 2016 году – им оказался гибрид Mini Cooper S E Countryman ALL4, производимый на голландских производственных мощностях. В 2019-м году бренд планирует вывести на рынок полноценный электрокар, однако данных о нем очень мало. Достоверно известно лишь то, что им окажется трехтверный хэтч классической компоновки, собирать который будут в Оксфорде, где и производятся все остальные Миники». «Правда, электрические компоненты новинки баварцы собираются подвозить из самой Германии, с площадок в Ландсхуте и Дингольфинге.

До окончания текущего года в БМВ планируют реализовать порядка 100 тыс. электрокаров, однако это – всего лишь чуть более 4% от общих объемов продаж. Тем не менее, к 2025-му году планируется увеличить эту цифру как минимум до 15%, а как максимум – до 25%.

Из летних новостей концерна BMB также следует отметить оглашение цен на хэтчбек шестой серии, заменивший «пятерку» Гран Туризмо. Как известно, новая серия этих авто находится в привилегированном положении, ибо единственный конкурент, близкий по цене и форм-фактору (Audi A7) давно морально устарел. Поэтому Ауди однозначно ожидает смена поколений, в то время как у баварцев она уже произошла. Правда, есть еще и Porsche Panamera Sport Turismo, однако он на порядок дороже – по крайней мере, масло и фильтры для замены купить дешевле.

Новая пятидверка GT на российском рынке будет предлагаться с четырьмя модификациями двигателей, и по сравнению с «пятеркой» в кузове седан она окажется дороже в среднем на 450 тыс. рублей. Разница в цене, по сравнению с предшествующим поколением Гран Туризмо, еще существеннее – порядка 570 тысяч. Правда, при этом у обновленной модели колесная база больше на 10,5 см, а объем багажного отделения увеличен на 110 литров.

За самую дешевую версию автомобиля, имеющего только задний привод и оснащенного 2-литровой турбочетверкой мощностью почти в 250 «лошадей», официальные дилеры попросят 3,56 млн. руб. – это на 140 тыс. меньше по сравнению с прайсом на Audi A7 2.0 TFSI quattro. Остальные варианты Гран Туризмо будут предлагаться с подключаемым полным приводом: например версия 640i xDrive с 340-сильным турбированным шестицилиндровиком стоит 4,09 млн. руб., а 630d xDrive, оснащенная «дизелем», оценивается на 20 тыс. руб. дешевле. Самая дорогая «шестерка», уже в «базе» имеющая кожаную отделку салона, пневмоподвеску задней оси и светодиодную оптику, обойдется российскому покупателю в 4,59 млн.