История BMW X5 E53

История BMW X5 E53

BMW X5 E53 – модель автомобиля, в которой можно увидеть черты и характеристики Land Rover и Range. И, это не случайно. Ведь Х5 изготавливался с 1999 по 2006 годы. Именно в это время компания БМВ владела брендом Лэнд Ровер и Рэндж Ровер, и инженеры немецкого автогиганта взяли из этих автомобилей по максимуму. Так, в Е53 мы найдём такие электронные системы, как Hill Descent и Off-road, которые уже доказали свою эффективность на Роверах. А вот двигатель и некоторые другие электронные компоненты машины новая «бэха» позаимствовала у своего собрата по пятой серии, модели Е39.
Если вы хотите понять, что же такое аббревиатура Х5, то мы поясним. Х – это полный привод, а 5 – базовая модель пятой серии БМВ.
BMW X5 E53 был ориентирован на американский рынок и именно в Северной Америке в 1999 году начались первые продажи машины. Через год её можно было приобрести в старой Европе. И если в настоящее время производство данного легкового автомобиля уже остановлено, то купить запчасти на БМВ X5 E53 можно и в настоящее время. Однако, оригиналы стоят очень дорого, а вот китайские аналоги вполне доступны рядовому потребителю. На чём остановится ваш выбор, это уже сугубо личное решение.
Дизайном E53 в те далёкие годы занимался Крис Бэнглом, являющийся шеф-дизайнером группы компаний БМВ. Планировалось, что создаваемый автомобиль будет иметь спортивный характер. Это и стало причиной того, что машина потеряла много внедорожных качеств. Например, больше половины крутящего момента стало приходиться на задний привод. А это уже характерно именно для спортивных моделей.
Теперь обратим внимание на внутреннее оснащение BMW. Здесь всё сделано по самым передовым технологиям того времени. Мультимедийные системы позволяли владельцу машины пользоваться всеми «наворотами», которые были только возможны. Это и блютуз, цифровой проигрыватель, дивиди-навигация. В 2002 году с конвейера БМВ сошла модель, конкретно заточенная под спортивный кар. Х5 4.6is имел изменённую внутреннюю и внешнюю отделку, получил новый движок объёмом 4,6 литров и мощностью 342 л/с. Крое того у легковушки появились 20-ти дюймовые колёса. А несколько лет спустя на авторынке появился самый быстрый внедорожник в мире, БМВ Х5 4.8is, комплектующийся мотором на 360 лошадей и объёмом 4,8 литров.
Не обошёл модель BMW X5 E53 и рестайлинг. Так, в 2003 году публика увидела обновлённый автомобиль, который отличался от прежнего варианта модернизированным двигателем, новым приводом и различной отделкой интерьера. Появились у машины и новые фары. Хотя, мы их видели уже в модели Е39.
Что касается нового привода, то у него теперь стало больше возможностей. Если в прежнем варианте крутящий момент распределялся таким образом: 38% на передний привод, а остальное приходилось на задний, то теперь распределить мощность двигателя можно было по своему усмотрению. При желании все 100% крутящего момента можно перевести на любой привод. Что касается двигателя, то у рестайлинговой модели он стал на 25 лошадей сильнее.
В последующие годы, с 2004 по 2006, компания БМВ не вносила ни каких изменений в Е53. В это время, вероятно, все силы инженеров были направлены на создание новой модели BMW, которая и появилась в 2006 году под аббревиатурой BMW Х5 Е70.
Запчасти для БМВ X5 E53 сейчас купить не проблема. Производитель заботится, чтобы его машины исправно бегали по дорогам, и отпускает на рынок достаточное количество оригинальных запчастей. Если они кому-то кажутся дорогими, то можно воспользоваться и б/у деталями. Однако, это уже другая история.