Гибридный «китаец» и новый мотор для X3 M

Гибридный «китаец» и новый мотор для X3 M

В последней декаде марта до китайского рынка добралась модель полноприводного кроссовера Zinoro 60H, сконструированная на основе BMW X1 с растянутой до 2,78 метра колесной базой. Длина этой версии баварца, выпускающейся на заводе Brilliance и специально предназначенной для китайцев, составляет 1,82 м при высоте в 1,6 метра. Как известно, до старта продаж новинки, у марки Zinoro существовала одна-единственная модель паркетника, да и то предлагаемого в аренду – электромобиль 1E, прародителем которого также выступил «икс первый».

Под капотом 60H установлен бензиновый турбомотор объемом 1,5 литра, машина также оснащена электродвигателем, АКБ литий-ионного типа и шестиступенчатой АКПП. Суммарная мощность силовых агрегатов составляет 231 «лошадь», однако емкость батареи не позволяет модели проехать без подзарядки более 60 км. Зато кроссовер демонстрирует расход топлива в районе 1,8 л/100 км, а разгоняется до «сотни» за 7,6 секунды.

В стандартную комплектацию автомобиля входят системы предупреждения лобового столкновения, светодиодная оптика, 8 эйрбэгов, камера заднего вида, подогрев сидений заднего ряда и мультимедийный комплекс с монитором на 6,5 дюймов. В пересчете на российские рубли, стоимость паркетника равна 2,9 млн. рублей, однако китайским автомобилистам доступны и налоговые льготы. Если сравнить цену Zinoro 60H с оригинальным «икс первым», то «оригинальная» модель дешевле почти на 600 тыс. рублей. Правда, столько стоит модификация Х1 исключительно с передним приводом, в то время как кросс БМВ с более мощным мотором и приводом на все колеса предлагается почти за 3,2 млн. рублей. Хотя нет никаких сомнений в том, что руль на БМВ Х5 Е53 купить в Китае хотя и можно, но совсем по другим ценам…

Также в конце марта стало известно о том, что «заряженному» кроссоверу Х3 с приставкой «М» достанется новый шестицилиндровый двигатель рядного типа с индексом В58, который позволит по мощности обогнать даже версию М4. Хотя чисто внешне такая «эмка» вроде бы никаких секретов не таит: заднеприводное шасси на модульной платформе с пониженной массой, агрессивная стилистика и т. д. уже хорошо известны потребителям.

Вместе с тем, спорт-версия модели будет отличаться особой прытью. Демонстрировать ее помогут 2 двухпоточных турбонагнетателя, а не один, как у стандартного мотора В58. Вдобавок, интеркулер новинки вмонтируют во впускной трубопровод, что позволит сократить дистанцию, которую воздух преодолевает по пути к рабочим цилиндрам. В результате, мощность М-версии превысит 450 «лошадей», и это означает, что «горячий» кроссовер сможет успешно конкурировать с целым рядом спорткаров. В их числе – готовящийся к выпуску CLC 63 AMG, который наверняка выдаст 500 л. с., Audi RS Q5 и Porsche Macan Turbo с производительностью в 400-440 лошадиных сил, а также слабосильный на общем фоне Mercedes-AMG GLC 43 4Matic, не способный преодолеть порог даже в 367 «лошадей».

Новую генерацию кроссовера Х3 должны продемонстрировать до конца текущего года, сроки дебюта М-версии пока не известны. Зато руль на БМВ Х5 Е53 купить можно хоть сейчас, причем по демократичным ценам.