Компания BMW тестирует родстер Z5 и готовит эксклюзивную версию купе М2 M Performance Edition

Компания BMW тестирует родстер Z5 и готовит эксклюзивную версию купе М2 M Performance Edition

Баварский концерн приступил к зимнему тестированию нового родстера Z5 – об этом свидетельствуют фотографии, снятые в Швеции, где машина с открытым верхом эксплуатируется на 15-градусном морозе. Причем автомобиль представлен в серийном кузове, хотя его название, пока, официально не утверждено. Как известно, Z4 был снят с производства в конце лета прошлого года, а у новинки, ради улучшения управляемости и снижения массы, уже нет жесткой раскладной крыши. Впрочем, этот шаг продиктован еще и намерением баварцев создать не только родстер, но и новенький купейник. Помимо 4-х и 6-цилиндровых турбированных атмосферников, обе модели с большой степенью вероятности обзаведутся гибридным силовым агрегатом, а также системой полного привода.

Дебютирует Z5, который будет выпускаться на заводе в Австрии, в конце 2017 года. Ранее уже сообщалось, что кузов родстера планируется сделать из углеродного волокна, по составу похожего на уже используемый в БМВ i3 и i8. Длина автомобиля не превысит 4,5 метра, колесная база составит 2,5 м, а высота – 1,34 метра. Исходя из таких габаритов, прямым конкурентом баварца должен стать Порше 911.

Поскольку родстер сконструирован на совершенно новой «тележке» совместно со специалистами Тойота, не исключено, что следом за Z5 с немецкой «пропиской» на рынок выйдет японский аналог модели. Возможно, он получит легендарное название Супра.

Кроме того, BMW планирует подготовить для американского рынка особый вариант «заряженного» купейника М2 M Performance Edition, стоимость которого в базовой комплектации составит как минимум 61 700 долларов. По информации автоиздания Биммер Пост, тираж спорткара не превысит 150 экземпляров. Причем журналисты отмечают, что пакет М Перфоманс двудверника призван не повысить тактико-технические характеристики модели, а просто «улучшить визуальные ощущения». Однако такое утверждение не совсем соответствует истине, поскольку помимо эксклюзивного цвета Alpine White, новинка получит и драйверский пакет, что позволит разгоняться Performance Edition до скорости в 270 км/ч. Американским покупателям машины производитель предложит на выбор либо «автомат» DCT, либо механическую трансмиссию.

Если говорить о комплектации модернизированного купе, то она адекватна заявленной цене: уже в базовой комплектации спорткар оснащается автоматическим климат-контролем, спортивными креслами и выхлопной системой с титановыми наконечниками, мощную акустику, уникальные литые колесные диски и пр. Вот только вопрос: если пороги на БМВ Х5 Е53 купить можно почти всегда и по доступной цене, сколько будут стоить запчасти для ограниченной версии мощного купе? Наверняка не меньше, чем для такого же «заряженного собрата» BMW M4, который баварцы представили в конце февраля. Но не с целью демонстрации, а на продажу. Эта модель отличается от серийной версии черной отделкой и множественными элементами из карбона.