Кузов подержанной BMW X3 E83

Кузов подержанной BMW X3 E83

Хотя эту «тройку» российские автомобилисты вначале не слишком полюбили, затем они пересмотрели свое мнение. Дизайн младшего кроссовера спорен, многим по нраву пороги БМВ Х5 Е53 и общий внешний вид более крупной «пятерки». Но не стоит забывать, что у обеих моделей качество окраски почти идентично, то есть идеально. Да и выбор цветовой гаммы большой, хотя превалируют не самые выигрышные серебристые и черные оттенки. Запущенная коррозия у подержанной машины в кузове E83 встречается крайне редко, но многие элементы под панелями и пластиковыми накладками все-таки ржавеют. Особенно это характерно для задних арок, чашек, швов моторного отсека и внутренней поверхности дверей. Причем первыми коррозионным процессам поддаются задние двери, хотя это не вызывает общих проблем с кузовной частью.

Зато капот облезает сильно. Именно облезает, поскольку ржавчину на нем встретить трудно. А вот мокрые напольные коврики являются явными признаками наличия очагов «возгорания», то есть того, что днище с порогами могут оказаться проблемными зонами. Посему следить за чистотой дренажа у люка следует тщательно.

Увы, но элементы декора у «трешки» гораздо менее долговечны по сравнению с самим кузовом: быстро облезает покрытие на дверных ручках, рейлингах, вставках бамперов и алюминиевые накладки порогов. Причем особенно это заметно на автомобилях, эксплуатирующихся в российской столице: «лужковско-собянинский» коктейль, которым посыпают дороги зимой, запросто разъедает любой металл. Подкрылки и пластиковые детали днища больше всего страдают от пылевых и грязевых отложений. Поэтому, покупая X3 с пробегом, нужно обращать внимание на их состояние, а иногда и наличие: цена таких маленьких элементов может быть совсем немаленькой.

Довольно часто продаются такие БМВ с новым стеклом, хотя машине не более пяти лет со дня выхода с конвейера. Удивляться и пугаться последствий ДТП, в котором, возможно, побывал автомобиль, нет причин – лобовик у кроссовера изначально мягкий, поэтому стирается на российских пыльных дорогах быстро. Однако наиболее ушлые обладатели баварца иногда покупают оригинальное лобовое стекло на европейских авторазборках, и тогда аварийная машина запросто выдается как не побывавшая в происшествии.

На излете своей жизни кузов самых последних версий BMW X3 E83 тоже способен преподнести сюрпризы, только уже другого характера. Дорогие ограничители дверей весьма недолговечны, если вовремя не перебрать «кузовщину» в автосервисе, заедание механизмов и сгорание электромоторов провоцируются разлохмаченными или порванными тросиками стеклоподъемников и т. д. Опять же, чтобы не заменять всю конструкцию в сборе, нужно не лениться следить за кузовной частью.

Вдобавок, «родные» трапеции дворников не отличаются повышенным ресурсом, они очень боятся протечек воды, ибо качество уплотнений оставляет желать лучшего. Причина проблемы кроется в том, что консоль трапеции сделана из алюминия со вставной в виде стальной оси, вращающейся на бронзовых втулках. Сами понимаете, в такой гальванической паре коррозия быстро делает свое дело, и либо перегорает мотор дворников, либо перед своей смертью он выдергивает завальцованную консоль из рамы. Хотя и обладатели Х3 последних годов выпуска, которым досталась трапеция с пластиковыми втулками, такой модернизации тоже не рады: пластик банально изнашивается, и в трапеции появляется люфт. Решается вопрос заменой втулок, причем металлических китайских, у которых ресурс почему-то повыше, чем у оригинальных запчастей.