Хотя эту «тройку» российские автомобилисты вначале не слишком полюбили, затем они пересмотрели свое мнение. Дизайн младшего кроссовера спорен, многим по нраву пороги БМВ Х5 Е53 и общий внешний вид более крупной «пятерки». Но не стоит забывать, что у обеих моделей качество окраски почти идентично, то есть идеально. Да и выбор цветовой гаммы большой, хотя превалируют не самые выигрышные серебристые и черные оттенки. Запущенная коррозия у подержанной машины в кузове E83 встречается крайне редко, но многие элементы под панелями и пластиковыми накладками все-таки ржавеют. Особенно это характерно для задних арок, чашек, швов моторного отсека и внутренней поверхности дверей. Причем первыми коррозионным процессам поддаются задние двери, хотя это не вызывает общих проблем с кузовной частью.
Зато капот облезает сильно. Именно облезает, поскольку ржавчину на нем встретить трудно. А вот мокрые напольные коврики являются явными признаками наличия очагов «возгорания», то есть того, что днище с порогами могут оказаться проблемными зонами. Посему следить за чистотой дренажа у люка следует тщательно.
Увы, но элементы декора у «трешки» гораздо менее долговечны по сравнению с самим кузовом: быстро облезает покрытие на дверных ручках, рейлингах, вставках бамперов и алюминиевые накладки порогов. Причем особенно это заметно на автомобилях, эксплуатирующихся в российской столице: «лужковско-собянинский» коктейль, которым посыпают дороги зимой, запросто разъедает любой металл. Подкрылки и пластиковые детали днища больше всего страдают от пылевых и грязевых отложений. Поэтому, покупая X3 с пробегом, нужно обращать внимание на их состояние, а иногда и наличие: цена таких маленьких элементов может быть совсем немаленькой.
Довольно часто продаются такие БМВ с новым стеклом, хотя машине не более пяти лет со дня выхода с конвейера. Удивляться и пугаться последствий ДТП, в котором, возможно, побывал автомобиль, нет причин – лобовик у кроссовера изначально мягкий, поэтому стирается на российских пыльных дорогах быстро. Однако наиболее ушлые обладатели баварца иногда покупают оригинальное лобовое стекло на европейских авторазборках, и тогда аварийная машина запросто выдается как не побывавшая в происшествии.
На излете своей жизни кузов самых последних версий BMW X3 E83 тоже способен преподнести сюрпризы, только уже другого характера. Дорогие ограничители дверей весьма недолговечны, если вовремя не перебрать «кузовщину» в автосервисе, заедание механизмов и сгорание электромоторов провоцируются разлохмаченными или порванными тросиками стеклоподъемников и т. д. Опять же, чтобы не заменять всю конструкцию в сборе, нужно не лениться следить за кузовной частью.
Вдобавок, «родные» трапеции дворников не отличаются повышенным ресурсом, они очень боятся протечек воды, ибо качество уплотнений оставляет желать лучшего. Причина проблемы кроется в том, что консоль трапеции сделана из алюминия со вставной в виде стальной оси, вращающейся на бронзовых втулках. Сами понимаете, в такой гальванической паре коррозия быстро делает свое дело, и либо перегорает мотор дворников, либо перед своей смертью он выдергивает завальцованную консоль из рамы. Хотя и обладатели Х3 последних годов выпуска, которым досталась трапеция с пластиковыми втулками, такой модернизации тоже не рады: пластик банально изнашивается, и в трапеции появляется люфт. Решается вопрос заменой втулок, причем металлических китайских, у которых ресурс почему-то повыше, чем у оригинальных запчастей.