Кроссовер BMW X7: каким он будет и когда ждать?

Кроссовер BMW X7: каким он будет и когда ждать?

Этот огромный автомобиль класса SUV должен стать безоговорочным лидером баварской марки – самым роскошным и большим за всю ее историю. Разрабатывать его начали в 2014 году, и сразу инженеры присвоили ему индекс G07 и назвали флагманским в Х‑линейке. И хотя подробностей о новинке не так уж и много, можно представить какой она будет. Однако вначале ответим на вопрос: зачем нужен Х7 немецким маркетологам?

Дело в том, что сейчас рынок крупногабаритных и сверхкомфортных кроссоверов безоговорочно поделен между Range Rover и Mercedes-Benz GLS, а «третий лишний» среди производителей никогда не мешал конечному потребителю. Как и фары БМВ Х5 Е53, которые можно купить с рук, рискуя попасть на контрафакт, или обзавестись оригинальной оптикой в солидном интернет-магазине. Во-вторых, одновременно машина предложит альтернативу полноразмерным «американцам» в виде Инфинити QX80 Cadillac Escalade, да и ближневосточные рынки бмв-шникам тоже интересны. И не будем забывать, что данным сегментом авто все больше интересуются китайцы. Наконец, BMW X7 призван стать базой для Rolls-Royce, способного по-настоящему противостоять сверхроскошному внедорожнику Bentley Bentayga.

Предварительно длина кроссовера будет составлять 5,25 метра – это больше, чем у половины условных конкурентов. Однако главной особенностью условно семиместной модели должно стать оснащение и повышенный комфорт, который превысит уровень «седьмого» седана. Например, топ-версия машины предполагает наличие всего четырех автокресел, причем два в заднем ряду будут трансформируемыми.

Для создания паркетника используется уже обкатанная на Х5 и Х6 платформа CLAR модульного типа, причем схема подвесок та же, что и у «икс пятого» – задняя многорычажка и сдвоенные поперечные рычаги спереди. В качестве полноприводной трансмиссии выступит стандартный xDrive новейшей модификации с многодисковой муфтой, управляемой электроникой. Предположительно появится и заднеприводная sDrive, но с прицелом исключительно на рынок США.

Многие версии «икс седьмого» у Х5 позаимствуют и двигатели с той разницей, что слабосильные агрегаты баварские инженеры использовать не намерены. Флагманская версия получит «дизели» и атмосферники как рядного, так и V-образного типа с 6-8 цилиндрами, минимальная мощность которых будет начинаться от 250 «лошадей» и заканчиваться предельными 450 л. с. для версии xDrive50i. Однако предполагается и исключение из правил, поскольку впервые на кроссовер марки BMW у создателей есть желание поставить 610-сильный мотор о 12-ти цилиндрах, взятый от 7-Series в кузове седан. Возможно, будет и гибридная модификация с общей отдачей силовых агрегатов свыше 310 л. с.

Осенью 2016 года представители концерна заявили, что если рассматривать «большого брата» Х7 в качестве модификации Х5, то чтобы создать М-версию машина, особых инженерных сложностей нет. То есть наверняка «горячей» версии модели достанется 8-цилиндровик с рабочим объемом 4,5 литра, однако в отличие от «младшего брата», агрегат сможет выдавать до 600 «лошадей» против 575-ти. Предположения относительно использования модифицированного двигателя V12 6,0 л напрочь лишены оснований, поскольку баварцы взяли за правило комплектовать спорт-кары двигателями с меньшим количеством цилиндров. Как известно, они имеют меньшую массу и обеспечивают «заряженным» машинам лучшую управляемость.

В продажу полноразмерные кроссоверы поступят не ранее 2019 года, они будут собираться в Южной Калифорнии. Сейчас немецкая компания модернизирует тамошний завод, и намереваются вложить на эти цели до 1 млрд. долларов для того, чтобы увеличить объемы производства на 30%. Предположительная мощность конвейера – 450 тыс. машин в год. Европейские автоэксперты прогнозируют, что стоимость огромного паркетника будет стартовать со 130 тыс. авто, американцы понижают цену вопроса на 30 тыс. долларов за экземпляр. Увы, все равно это не цена за фары БМВ Х5 Е53, которые приобрести в тысячи раз дешевле…