Модернизированная BMW Alpina B4 S как проявление здорового консерватизма

Модернизированная BMW Alpina B4 S как проявление здорового консерватизма

Модернизация 4-й генерации БМВ завершена, но обновление моделей было бы неполным без участия независимой фирмы Alpina, которая привычно доводит серийные модели едва ли не до совершенства. Вдобавок, у оригинальной «четверки» изменения носят лишь косметический характер, в то время как обновленные кабриолет и купейник BMW Alpina B4 S получили еще и более совершенный двигатель. Разумеется, этот силовой агрегат сильно отличается от тех, что устанавливаются на конвейерных «баварцах», как и запчасти БМВ Е53 от комплектующих для более топовых моделей.

Как известно, дореформенная Альпина В4 сконструирована на основе BMW 435i с 6-цилиндровиком объемом 3,0 литра под капотом, в котором имеется лишь одна турбина с двойной крыльчаткой, что делало модель слишком «ровной» в сравнении предыдущей модификацией, оснащенной битурбированным двигателем N54. Поэтому не зря еще тогда инженеры Alpina разработали собственную версию мотора с порядковым номером «55», частью которой стала все та же пара японских турбонагнетателей, которая устанавливалась на N54.

Дальше – больше. Когда BMW 435i сменила модификацию с новеньким силовым агрегатом 440i с уменьшенным диаметром цилиндра, что негативно сказывалось на форсировке, «альпиновцы» решили оставить N55, а для БМВ Альпина В4 S они лишь создали очередную итерацию мощного движка. В результате доводки, мощность двигателя составила 440 л. с., при крутящем моменте в 660 Нм. В придачу можно заказать полноприводную трансмиссию, что недоступно для заводского мотора BMW M4, и самоблокирующийся задний дифференциал. Вдобавок «эмка» работает в паре с преселективным «роботом», в то время как у Альпина В4 используется усиленный «автомат» серии ZF.

С таким силовым агрегатом полноприводный купейник Alpina способен набирать «сотню» менее чем за 4 сек, заднеприводные версии «выстреливают» за 4,1 сек – все равно это чуть быстрее, чем заводская модель. Кабриолет чуть медленнее, он разгоняется до 100 км/ч за 4,3 сек, но максимальная скорость ограничена 306 км/ч – это примерно на 50 к/ч больше, чем у «эмки».

Стоит заметить, что практически одновременно Alpina решила ставить доработанный N55 и на своих «тройках». И если серийный автомобиль имеет лишь один кузов, седанного типа с задним приводом, то «альпиновцы» дополнительно предлагают купить и полноприводный универсал. Скорость разгона у него сравнима с динамикой «четверки», да и предельная скорость примерно та же.

И конечно же, фирма Альпина предлагает куда больше комфорта: шасси наряду с двигателями имеют «мягкие» настройки, поэтому даже ежедневная эксплуатация машины – одно удовольствие. Вдобавок за отдельную плату можно приобрести оригинальную отделку салона и, конечно же, «расширенный» бортовой компьютер с полноцветным дисплеем. На экран выводятся телеметрические данные, температуру жидкостей, график давления наддува и прочие параметры.

Обычно все модели BMW Alpina изготавливаются по индивидуальным заказам, а срок их выполнения зависит от того, насколько сложной оказывается переделка салона. Например, в Германии за седан третьей серии нужно раскошелиться почти на 73 тыс. евро, модернизированная «четверка» стоит свыше 75 тыс. – это едва ли не на 1500 евро меньше, чем просят за заводские М-модели. Увы, но в отличие от запчастей БМВ Е53, купить Альпины в РФ не получится: этот брэнд ушел с нашего рынка еще 3 года назад, и возвращаться назад пока не собирается.