Новая BMW 5-й серии: универсал Touring

Новая BMW 5-й серии: универсал Touring

Для европейского рынка незыблемой традицией является не только обилие дизельных моторов с МКПП, но и «легковушки» с универсальным типом кузова на базе бизнес-седанов. Соответственно, грузопассажирская версия БМВ 5-series Touring дебютировала в начале февраля, то есть почти спустя квартал после выхода баварского седана.

Новинка, по сравнению с предшественницей, удлинилась на 3,6 см, багажник вырос всего на 10 л (570 л, при сложенных сидениях заднего ряда – 1700 л), а колесная база увеличилась на 7 мм. То есть Мерседес Е-класса, в плане объема багажного отделения, остался более габаритным, он вмещает до 1820 литров. Правда, в штатной комплектации пятидверка предлагается с электроприводом багажной двери, вдобавок заднее стекло открывается отдельно, это удобно при погрузке мелких предметов. Чтобы облегчить транспортировку длинномерных грузов, спинка заднего дивана делится в определенной пропорции и имеет регулировку угла наклона. Кроме того, в «подполье» багажника есть такелажные сетки и ниши для шторки, чем любой разбор БМВ Х5 Е53 похвастать не может.

Техническая начинка «пятерки» в кузове универсал почти полностью дублирует седанный вариант. Однако есть и кардинальное отличие: сзади у пятидверки стоят пневматические элементы с опцией автоматического регулирования уровня кузова вне зависимости от нагрузки, в то время как у седана подвеска является стопроцентно пружинной. Такая модернизация позволяет брать на борт универсала на 120 кг груза больше, чем предыдущая генерация машины. В итоге общая грузоподъемность БМВ Touring выросла до 730 кг.

Первым покупателям автоконцерн будет предлагать четыре модификации модели, причем уже в штатную комплектацию трех их них будет «зашита» восьмиступенчатая трансмиссия. Исключение составит самая легкая версия, в которой 190-сильный двигатель работает в паре с механической шестиступкой – под капотом других универсалов установят 252, 265 и 340-литровые силовые агрегаты. Полный привод в «базе» получит «сарай» с турбированным трехлитровиком, выдающим до 340 «лошадей», такую же опцию за доплату могут получить обладатели машины с 265-сильным двигателем без турбины. Однако в конце текущего года немецкий производитель обещает пополнить этот список и гибридом, и 8-цилиндровым турбонаддувным агрегатом в топовой версии.

В остальном же список доступных опций Touring аналогичен штатному седану. Например, автовладелец может получить активные стабилизаторы и адаптивные амортизаторы, спортивную подвеску с уменьшенным на 1 см клиренсом, рулевую систему с вариативным передаточным соотношением и пр. Список штатных функций тоже не отличается от седанного варианта: светодиодная оптика, электропривод сидений переднего ряда, двухзонный климат-контроль и мультимедиасистема с монитором на 10 дюймов.

Новая «пятерка» поступит к европейским автодилерам в июне, предшествовать этому событию будет мартовский дебют в Женеве. Ожидать появления универсала БМВ в России может разве что самый оптимистичный маркетолог: предыдущая версия машины у нас практически не приобреталась, из-за чего со временем и вовсе исчезла из прайс-листов. Впрочем, если баварский концерн надумает выпустить псевдовнедорожную версию «сарая», то шансы найти российского покупателя у нее куда более велики – новинка наверняка сможет конкурировать с одноклассниками Мерседес и Ауди.