Сюрпризы трансмиссии BMW X1 E84

Сюрпризы трансмиссии BMW X1 E84

Потенциальных покупателей BMW X1 серии Е84 трансмиссия вполне себе способна разочаровать – если не знать ее особенности. Нет, с «механикой» особых сюрпризов не бывает, купить износившиеся шестеренки и «умершие»» электродвигатели раздаточной коробки не составляет проблемы. Впрочем, как и приобрести запчасти для БМВ Х5 Е53, нужно лишь подыскать нормальный интернет-магазин. Несколько иное  дело – автоматические КПП.

С 2009 года практически все машины оснащались 8-ступенчатыми АКПП серии ZF, а до того чаще использовалась серия GM о шести ступенях. Более ранние версии трансмиссии отличались надежностью и способностью «переваривать» крутящий момент до 450 Нм, причем в них были учтены недостатки, свойственные первым базовым моделям – лучшим стал лепестковый насос, у ГДТ тоже повысился эксплуатационный ресурс, ротор видоизменили и делали из более прочных материалов и пр. Одним словом, при своевременной замене масла «автоматы» отхаживали положенный им срок.

В автосервис GM-ки обычно попадали в зимний период из-за примерзания штока выбора передачи, а после пробега свыше 150 тыс. км. им была рекомендована замена линейных соленоидов. Промежуточный ремонт требовался и ГДТ после 200-250 тыс., приверженцы спортивного стиля вождения укорачивали этот показатель вдвое. Как правило, механическая часть «автоматов»  страдала из-за грязного масла: первыми признаками неполадок является замедление переключения задней и 2-3 передач, далее начинаются удары на всех скоростях. Да, трансмиссии серии GM не отличались повышенными ездовыми качествами, но их конструкция общепризнана удачной.

Шестиступенчатые АКПП серии ZF прекрасно известны многим российским автосервисам, ибо ремонтируются они  в массовом порядке. Никто не спорит, что такие трансмиссии, революционные в плане внедрения электроники непосредственно в сам «автомат» и отличающиеся экономичными гидравлическими схемами, в свое время были прорывными. Но первая проба мехатронного АКПП с прекрасной динамикой негативно отразилась в максимальном пробеге, не превышающем 200 тыс. км., причем до этой отметки автовладельцам приходилось делать частые и дорогие промежуточные ремонты. Такие трансмиссии для Х1 в первую очередь  требуют замены накладок блокировки ГДТ, но если масло менялось редко, автовладелец еще «попадает» на ремонт маслонасоса и замену всех втулок. И если аналогичные  запчасти для БМВ Х5 Е53 есть почти в наличии всегда, то о баварской «копейке» этого сказать нельзя. Вдобавок любителям регулярного протапливания педали газа данная модель вообще противопоказана, поскольку дурная привычка не позволяет ГДТ протянуть и до 100 тыс. км.

Чуть позднее у BMW X1 E84  появилась коробка-восьмиступка 8HP45Z, которая известна  тем, что ее рабочий ресурс очень жестко привязан к стилю вождения. Но у этой модификации трансмиссии есть прекрасное свойство: электронная диагностика скрупулезнейшим образом выявляет ее техническое состояние, определяя «слабые места». А когда их знаешь – уже проще, ремонт дешевеет в разы. В целом ресурс данной АКПП несколько упал, но если сравнивать число существенных отказов мехатроники, то она куда удачней шестиступенчатой ZF-ки. Вдобавок агрегат куда лучше переносит перегрев и жесткие режимы работы. Правда, и стоимость 8HP45Z выше, как и прайс за ремонт в автосервисе.

Одним словом, лучшим вариантом для  BMW X1 «секонд хэнд» с точки зрения механики и экономии заслуженно считается «автомат» GM, а любителям динамики лучше покупать машину с «восьмиступкой». Тем более что в последнем случае модель автомобиля оснащается турбонаддувным атмосферником, который, в сочетании с хорошей трансмиссией, способен демонстрировать повышенные скоростные качества.