О дебюте рестайлинговой BMW M3 и смене деятельности «зеленого» подразделения БМВ i

О дебюте рестайлинговой BMW M3 и смене деятельности «зеленого» подразделения БМВ i

«Заряженный» седан BMW M3 образца 2017 года, переживающий уже второй фейслифтинг, официально представят в марте. Но как всегда, еще до дебюта стали известны некоторые подробности того, что потребителя ждет после модернизации машины. Очень часто издание BMW Blog «сливает» предварительную информацию, причем она почти всегда оказывается правдивой. На этот раз «шпионы» отмечают, что автомобиль получит минимальные изменения – баварские инженеры модифицируют фары головной оптики, сделают агрессивным бампер и укомплектуют четырехдверник оригинальным набором колесных дисков. Также в кузовной палитре появится автоэмаль Tanzanite Blue, которая никогда не будет доступна для автовладельцев, делающих кузовной ремонт BMW Е53. Передняя часть машины, по стилистике, во многом копирует обновленный М4 в купейном варианте, а корма, с новыми задними фонарями, полученными моделью в 2016 году, останется прежней.

Ожидать каких-либо чудес в плане изменения технических характеристик М3, уверяет BMW Blog, и вовсе не стоит. То есть к 431 «лошадке», которые выдает нынешняя генерация седана благодаря трехлитровому мотору, не прибавится ни одной силенки. Впрочем, нужна ли этой «заряженной» машине с максимальной скоростью в 250 км/ч, разгоняющейся до заветной «сотни» за 4,3 сек., дополнительная мощь? Инженеры БМВ говорят – да, а потому покупателям серийной версии опционально предложат пакет M Driver, повышающий динамический лимит до 280 км/ч. Более того, самым богатым почитателям марки тоже будет чему порадоваться: еще один пакет, Competition Package, приобретаемый за отдельную плату, нарастит мощность двигателя до умопомрачительных 45 «лошадок».

Что касается не инсайдерских, а официальных новостей баварского концерна, то последняя из них касается подразделения BMW i. По словам президента этой «зеленой» структуры баварцев Х. Вортмана, теперь ее коллектив переориентирован на разработку технологий автономного управления автомобилей. Топ-менеджер считает, что сейчас в модельном ряде БМВ вполне достаточно и «чистых» электрокаров, и гибридных версий машин, причем во всех классах. Поэтому подразделение просто обязано сменить сферу деятельности, хотя ее изначальная миссия далека до завершения.

«БМВ i не является суббрендом, нацеленным исключительно на создание электромобилей наравне с гибридами – заявил Вортман. – Если бы это было правдой, мы бы назывались «BMW e». Поэтому наше подразделение должно сконцентрироваться на других задачах и целях, а насколько успешно нам удастся проявить себя в новой сфере, вы увидите в 2021 году, когда BMW выпустит первый серийный беспилотник».

То, что немецкий производитель уверенно идет к созданию полностью автономного электрокара, подтверждается намерением уже во втором полугодии 2017 года провести дорожное тестирование прототипа беспилотников, сконструированных на базе флагманской модели 7-Series. Всего в испытаниях примут участие 40 машин, которые баварцам помогли разработать Mobileye и Intel: первая из них предоставила оптические датчики и камеры, вторая – электронные комплектующие для системы автономного управления.